Рассадин Виктор Николаевич

Ученая степень: кандидат экономических наук

Должность: ведущий научный сотрудник

Лаборатория: лаборатория прогнозирования машиностроительного комплекса

Научная специализация: военная безопасность, продовольственная безопасность, здоровье нации, социальная безопасность, реформы, рынок, план, потенциал безопасности, национальная безопасность, рыночные отношения, принцип дополнительности, принцип соответствия, макроэкономика, микроэкономика, энергия, энергетические импульсы, социальная патология.

Год рождения: 1936

E-mail: vn_rassadin@mail.ru

Наиболее важные результаты исследований:

Национальная безопасность не должна восприниматься исключительно, как военная безопасность, а как совокупность факторов, которые в полной мере могут быть представлены в консолидированном бюджете национальной безопасности России. Построение такого бюджета и есть главное составляющая теоретико-методологической основы. Сведение факторов, обеспечивающих все виды национальной безопасности, в единое целое.

Естественно это должно, прежде всего, отразится на распределении ресурсов (госфонд, резервы, кредиты) по следующим направлениям:

  • обеспечение максимально возможного уровня здоровья нации;
  • сохранение продовольственной безопасности за счет собственного производства и за счет импорта продовольствия (до пороговых значений);
  • обеспечение оборонной достаточности в области военной безопасности;
  • максимизация социальной безопасности (противодействие социальной патологии и деструктивным силам инвертного рынка);
  • структуризация расходов на технологическую безопасность по системе четырёх «И» (инвестиции-инфраструктура-институты-инновации);
  • обеспечение трансформации федеральной контрактной системы в государственный рынок;
  • реализация антикризисных мер по комплексной антимонопльной безопасности рыночного пространства.

Это должно быть заложено в принципы составления, точнее, собирания, консолидированного бюджета национальной безопасности России.

Не учреждая специально нового органа в системе государственного управления, следует приписать подобные функции Федеральной антимонопольной службе, которая имеет своих представителей и на местах.

Аналогичные мероприятия по укреплению роли государства необходимо осуществить и в области здравоохранения в преддверии реализации программы обязательного медицинского страхования в части производства и реализации лекарственных средств и препаратов, имея в виду модернизацию собственной фармацевтической промышленности.

Таким образом, на одно звено в системе мер по национальной безопасности можно нанизать весь спектр факторов, примерный перечень которых приведён ниже. Сам он может быть и уточнен, и изменен.

Дадим примерный набор факторов дополнительности и соответствия, которые могут ухудшить или улучшить флуктуацию показателей основ национальной безопасности:

  • рынок инвертный существует из-за монополизации конъюнктуры (условий) и криминальных рисков;
  • социальная патология это последствия алкоголизма, наркомании, коррупции и ущербной двойной идеологии;
  • здоровье нации связано с уровнем доверия населения к организациям медицины (государственным, ведомственным, частным) и созданием собственной фармацевтической промышленности по перечню страховых услуг;
  • продовольственная безопасность должна быть связана с замещением импортных продуктов, необходима сертификация продуктов оптовыми поставщиками по жестким международным стандартам, а путь от поля до рынка должен осуществляться и через систему государственных поставок и закупок;
  • технологическая безопасность определяется качеством кадров рабочих профессий и уровнем профессионализма технологической элиты;
  • оборонная достаточность зависит от численности армии (элита, контрактники, призыв) и уровня вооружения и военной техники (состояние военно-промышленного комплекса);
  • государственный рынок зависит от формирования многоструктурного конкурентного рынка на базе государственных контрактов, от деятельности антимонопольной службы и формирования добросовестных собственников, используя все формы собственности.

Социальная безопасность без абсолютного патроната со стороны государственных структур самого верхнего уровня управления будет лишена своей эффективной реализации. Если к тому же технологическая безопасность сведется к узкому спектру технических новаций в области нанотехнологий и к плохо обеспеченным призывам реиммиграции профессионалов-контрактников из-за рубежа, то частнособственнический сектор по-прежнему будет использовать свой капитал в клановых интересах, игнорируя каноны национальной безопасности.

Образование: 

  • Московский государственный экономический институт, планирование народного хозяйства

Основные этапы трудовой (научной) деятельности:

  • 1960-1963 – НИИТЭХИМ, инженер-экономист, мнс
  • 1963-1970 – Красноярский алюминиевый завод, нач. отделения участка оптимизации цеха автоматизации
  • 1970-1972 – институт экономики и организации промышл. производства СО АН СССР
  • 1972-1980 – ВГПТИ ЦСУ СССР, зав.лаб.
  • 1980-1983 – ВНИИОЭНГ, зав.сектором
  • 1983-1987 – ВНИИОПОУ, зав.отделом
  • 1987-1991 – институт экономики Академии наук СССР, внс
  • 1991-настоящее время – ИНП РАН, зав.лаб., в.н.с.

    Сборники и монографии:

    Статьи и другие материалы на сайте: