В статье рассмотрены механизмы формирования «ловушки импортозамещения», представляющей собой устойчивый неэффективный институт и служащей средством защиты национальных производителей от иностранной конкуренции. Проанализированы издержки и риски укоренения этого института в российской автомобильной индустрии, исследованы стратегии импортозамещения российского правительства на современном этапе развития отрасли, обобщен опыт импортозамещения в зарубежном автомобилестроении. Обоснован вывод, что политика импортозамещения приносит краткосрочные эффекты, но проигрышна в долгосрочной перспективе. Замещающие импорт товары способны завоевать крепкие позиции на рынке, но успех неустойчив и требует непрерывной государственной поддержки и протекционистского покровительства. Автор показывает, что политика импортозамещения становится успешной при ее опоре на конкуренцию, когда замещающий импорт товар, попав на рынок и укрепив свои позиции, поэтапно лишается преференциальных условий, а производитель товара – господдержки, и рынок переводится в режим «свободного плавания» для всех игроков.
Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №2 2022
Комментарии:
Ещё на сайте:
- Сен 29, 8:10[…] [19] Voir V.A. Sal’nikov, https://ecfor.ru/publication/peregrev-rossijskoj-ekonomiki-v-2023/ […]»— «
- Мар 15, 20:38Какой-то не очень научный слог. "она не может заменить плотную сеть социальных (личностных) взаимодействий и сложившихся практик коммуникаций для решения…»— «
- Окт 11, 8:58Не отображается презентация Милякина С.Р. "Трансформация автомобильного рынка России: анализ и прогноз".Равно как и другие. Ау, админы?»— «
Ключевые публикации
В докладе рассматриваются перспективы развития экономики России до 2035 года....
Прошедший год стал достаточно успешным для российской экономики. На фоне санкционных...
Предварительные итоги развития российской экономики в 2023 г. свидетельствуют об успешной...
Видео