Развитие рынка электромобилей в России как необходимое условие получения выгод от глобального тренда на электрификацию транспорта

Электромобилизация – один из устойчивых трендов в современной мировой экономике. Развитие рынка электромобилей в России является целесообразным направлением экономической политики, так как это способ заинтересовать международные автоконцерны развивать свой бизнес в нашей стране, что снизит издержки на использование результатов глобального научно-технического прогресса и создаст для отечественных компаний возможность встроиться в технологическую цепочку создания добавленной стоимости. Эшелонированное развитие электромобильного рынка должно включать три последовательных этапа: 1) субсидирование пионерного использования, когда спрос обеспечивается специализированными мерами поддержки; 2) переход к массовому использованию, когда все элементы рынка (спрос, предложение, меры государственной поддержки) акцентированно смещаются в сторону массового распространения электромобилей; 3) свободный рынок и извлечение выгод от электрификации транспорта. Наиболее критичным является успешное прохождение первого этапа, для чего необходимо обустройство минимально достаточной зарядной инфраструктуры в крупных городах и на ключевых автомагистралях страны, а также доведение объема ежегодных продаж до 40 тыс. новых электромобилей.

Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №3 2022

Комментарии:

Ещё на сайте: