Проблемы и формы импортозамещения железнодорожного машиностроения

В статье рассмотрены возможные сценарии развития отрасли железнодорожного машиностроения. Для обеспечения бесперебойных поставок компонентов для выпуска и сборки железнодорожной техники российскими предприятиями, в том числе пассажирских электропоездов, вынужденным и форсированным решением является переориентировка импортных потоков на дружественные страны, в частности, на КНР. Напротив, для достижения импортонезависимости отрасли ключевым условием является переход отечественной производственной базы на новый технологический уровень. Наиболее оптимальным представляется комбинированный подход между перевооружением производственной базы и увеличением объемов внешних потоков железнодорожной техники. Он целесообразен, в первую очередь, потому что отечественная отрасль железнодорожного машиностроения по соображениям технологической безопасности и особой значимости для функционирования народного хозяйства не должна быть избыточно зависимой от внешних импортеров. С другой стороны, использование зарубежной железнодорожной техники дает возможность направить ресурсы на разработку и производство критически важных компонентов и узлов. Автор полагает, что различные формы импортозамещения железнодорожного машиностроения могут быть обеспечены как в рамках социально-ориентированного, так и инвестиционно-активного сценариев развития страны. Выбор сценария влияет на ключевые цели и задачи отрасли в долгосрочной перспективе, а результаты реализации выбранного сценария повлияют на выбор политики импортозамещения.

Статья опубликована в журнале “Научные труды”, №2 2023

Комментарии:

Ещё на сайте: