Должность: ведущий научный сотрудник
Лаборатория: лаборатория прогнозирования машиностроительного комплекса
Научная специализация: военная безопасность, продовольственная безопасность, здоровье нации, социальная безопасность, реформы, рынок, план, потенциал безопасности, национальная безопасность, рыночные отношения, принцип дополнительности, принцип соответствия, макроэкономика, микроэкономика, энергия, энергетические импульсы, социальная патология.
Год рождения: 1936
E-mail: vn_rassadin@mail.ru
Наиболее важные результаты исследований:
Национальная безопасность не должна восприниматься исключительно, как военная безопасность, а как совокупность факторов, которые в полной мере могут быть представлены в консолидированном бюджете национальной безопасности России. Построение такого бюджета и есть главное составляющая теоретико-методологической основы. Сведение факторов, обеспечивающих все виды национальной безопасности, в единое целое.
Естественно это должно, прежде всего, отразится на распределении ресурсов (госфонд, резервы, кредиты) по следующим направлениям:
- обеспечение максимально возможного уровня здоровья нации;
- сохранение продовольственной безопасности за счет собственного производства и за счет импорта продовольствия (до пороговых значений);
- обеспечение оборонной достаточности в области военной безопасности;
- максимизация социальной безопасности (противодействие социальной патологии и деструктивным силам инвертного рынка);
- структуризация расходов на технологическую безопасность по системе четырёх «И» (инвестиции-инфраструктура-институты-инновации);
- обеспечение трансформации федеральной контрактной системы в государственный рынок;
- реализация антикризисных мер по комплексной антимонопльной безопасности рыночного пространства.
Это должно быть заложено в принципы составления, точнее, собирания, консолидированного бюджета национальной безопасности России.
Не учреждая специально нового органа в системе государственного управления, следует приписать подобные функции Федеральной антимонопольной службе, которая имеет своих представителей и на местах.
Аналогичные мероприятия по укреплению роли государства необходимо осуществить и в области здравоохранения в преддверии реализации программы обязательного медицинского страхования в части производства и реализации лекарственных средств и препаратов, имея в виду модернизацию собственной фармацевтической промышленности.
Таким образом, на одно звено в системе мер по национальной безопасности можно нанизать весь спектр факторов, примерный перечень которых приведён ниже. Сам он может быть и уточнен, и изменен.
Дадим примерный набор факторов дополнительности и соответствия, которые могут ухудшить или улучшить флуктуацию показателей основ национальной безопасности:
- рынок инвертный существует из-за монополизации конъюнктуры (условий) и криминальных рисков;
- социальная патология это последствия алкоголизма, наркомании, коррупции и ущербной двойной идеологии;
- здоровье нации связано с уровнем доверия населения к организациям медицины (государственным, ведомственным, частным) и созданием собственной фармацевтической промышленности по перечню страховых услуг;
- продовольственная безопасность должна быть связана с замещением импортных продуктов, необходима сертификация продуктов оптовыми поставщиками по жестким международным стандартам, а путь от поля до рынка должен осуществляться и через систему государственных поставок и закупок;
- технологическая безопасность определяется качеством кадров рабочих профессий и уровнем профессионализма технологической элиты;
- оборонная достаточность зависит от численности армии (элита, контрактники, призыв) и уровня вооружения и военной техники (состояние военно-промышленного комплекса);
- государственный рынок зависит от формирования многоструктурного конкурентного рынка на базе государственных контрактов, от деятельности антимонопольной службы и формирования добросовестных собственников, используя все формы собственности.
Социальная безопасность без абсолютного патроната со стороны государственных структур самого верхнего уровня управления будет лишена своей эффективной реализации. Если к тому же технологическая безопасность сведется к узкому спектру технических новаций в области нанотехнологий и к плохо обеспеченным призывам реиммиграции профессионалов-контрактников из-за рубежа, то частнособственнический сектор по-прежнему будет использовать свой капитал в клановых интересах, игнорируя каноны национальной безопасности.
Образование:
- Московский государственный экономический институт, планирование народного хозяйства
Основные этапы трудовой (научной) деятельности:
- 1960-1963 – НИИТЭХИМ, инженер-экономист, мнс
- 1963-1970 – Красноярский алюминиевый завод, нач. отделения участка оптимизации цеха автоматизации
- 1970-1972 – институт экономики и организации промышл. производства СО АН СССР
- 1972-1980 – ВГПТИ ЦСУ СССР, зав.лаб.
- 1980-1983 – ВНИИОЭНГ, зав.сектором
- 1983-1987 – ВНИИОПОУ, зав.отделом
- 1987-1991 – институт экономики Академии наук СССР, внс
- 1991-настоящее время – ИНП РАН, зав.лаб., в.н.с.
Сборники и монографии:
- «Оборонно-промышленный комплекс в макроэкономическом аспекте» // 2013
- Концепция развития социально-экономического и оборонно-промышленного компонентов национальной безопасности России // 2011
Научные статьи и другие аналитические материалы на сайте:
- Первооснова оборонной достаточности: возможные и реальные параметры // 2010
- Финансовые и общеэкономические проблемы оборонно-промышленного комплекса // 2010
- Оборонная недостаточность // 2009
- Социально-экономические основы национальной безопасности // 2009
- Есть такая профессия // 2007
- Лимит, исчерпанный временем // 2007
- Отрасль советских технологий // 2005
- Наш комплекс // 2002
- Технологии двойного назначения в оборонной промышленности и перспективы их использования // 2001