В статье рассмотрены механизмы формирования «ловушки импортозамещения», представляющей собой устойчивый неэффективный институт и служащей средством защиты национальных производителей от иностранной конкуренции. Проанализированы издержки и риски укоренения этого института в российской автомобильной индустрии, исследованы стратегии импортозамещения российского правительства на современном этапе развития отрасли, обобщен опыт импортозамещения в зарубежном автомобилестроении. Обоснован вывод, что политика импортозамещения приносит краткосрочные эффекты, но проигрышна в долгосрочной перспективе. Замещающие импорт товары способны завоевать крепкие позиции на рынке, но успех неустойчив и требует непрерывной государственной поддержки и протекционистского покровительства. Автор показывает, что политика импортозамещения становится успешной при ее опоре на конкуренцию, когда замещающий импорт товар, попав на рынок и укрепив свои позиции, поэтапно лишается преференциальных условий, а производитель товара – господдержки, и рынок переводится в режим «свободного плавания» для всех игроков.
Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №2 2022
Комментарии:
Ещё на сайте:
- Сен 24, 13:08"Зелёные" мошенники и это - статистический факт»— «
- Май 21, 14:54Здравствуйте, уважаемые авторы!В России есть у кого-нибудь катализаторы для процесса Фишера-Тропша, чтобы получать дизельное топливо и бензин близкое к стандартному.…»— «
- Май 24, 17:07Здравствуйте! К сожалению, такой информации в наличии нет.»— «
Ключевые публикации
Климат в России меняется, и это статистический факт. Каждые 10 лет в России в среднем...
В прошедшие месяцы 2024 г. в российская экономика продолжала развиваться высокими темпами....
Российская экономика находится в стадии структурно-технологической перестройки,...
Видео