В статье рассмотрены механизмы формирования «ловушки импортозамещения», представляющей собой устойчивый неэффективный институт и служащей средством защиты национальных производителей от иностранной конкуренции. Проанализированы издержки и риски укоренения этого института в российской автомобильной индустрии, исследованы стратегии импортозамещения российского правительства на современном этапе развития отрасли, обобщен опыт импортозамещения в зарубежном автомобилестроении. Обоснован вывод, что политика импортозамещения приносит краткосрочные эффекты, но проигрышна в долгосрочной перспективе. Замещающие импорт товары способны завоевать крепкие позиции на рынке, но успех неустойчив и требует непрерывной государственной поддержки и протекционистского покровительства. Автор показывает, что политика импортозамещения становится успешной при ее опоре на конкуренцию, когда замещающий импорт товар, попав на рынок и укрепив свои позиции, поэтапно лишается преференциальных условий, а производитель товара – господдержки, и рынок переводится в режим «свободного плавания» для всех игроков.
Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №2 2022
Комментарии:
Ещё на сайте:
- Дек 12, 14:37Презентации опубликованы здесь: https://ecfor.ru/publication/monitoring-klimaticheski-aktivnyh-veshhestv-pervyj-etap/»— «
- Дек 11, 14:40Здравствуйте! Будут опубликованы в самое ближайшее время. Как только будут готовы, сообщим дополнительно.»— «
- Дек 5, 13:21Добрый день! Добавьте пожалуйста ссылку на трансляцию сессии Климатическая система»— «
Ключевые публикации
Предварительные итоги года свидетельствуют о том, что российская экономика продолжила...
Опубликованы презентации участников конференции "Национальная система мониторинга...
Климат в России меняется, и это статистический факт. Каждые 10 лет в России в среднем...
Видео