В статье рассмотрены механизмы формирования «ловушки импортозамещения», представляющей собой устойчивый неэффективный институт и служащей средством защиты национальных производителей от иностранной конкуренции. Проанализированы издержки и риски укоренения этого института в российской автомобильной индустрии, исследованы стратегии импортозамещения российского правительства на современном этапе развития отрасли, обобщен опыт импортозамещения в зарубежном автомобилестроении. Обоснован вывод, что политика импортозамещения приносит краткосрочные эффекты, но проигрышна в долгосрочной перспективе. Замещающие импорт товары способны завоевать крепкие позиции на рынке, но успех неустойчив и требует непрерывной государственной поддержки и протекционистского покровительства. Автор показывает, что политика импортозамещения становится успешной при ее опоре на конкуренцию, когда замещающий импорт товар, попав на рынок и укрепив свои позиции, поэтапно лишается преференциальных условий, а производитель товара – господдержки, и рынок переводится в режим «свободного плавания» для всех игроков.
Статья опубликована в журнале «Проблемы прогнозирования», №2 2022
Комментарии:
Ещё на сайте:
- Июл 22, 8:16— «Когда оговариваете в статье в 5 абзаце "В тарифы также закладывается определенный процент прибыли", имеете ли ввиду МУПы? Ведь как…»
- Июн 12, 22:12— «Как же , всё же, при таком отставании победили все эти страны, технологически первые? А?»
- Май 27, 3:50— «https://mrpumlin.livejournal.com/145719.html»
Ключевые публикации
Статистические данные, доступные на начало декабря 2025 г., позволяют сделать вывод о том,...
В докладе рассматриваются пространственные аспекты научно-технологического развития...
В исследовании проанализировано текущее состояние климатической политики и углеродного...
Видео