С использованием данных социологических опросов оценивается вовлеченность различных категорий работающего населения в непрерывное образование, а также участие работников, государства и работодателей в его организации.
В России взрослое население обновляет свои знания и навыки посредством непрерывного образования менее активно, чем в странах Евросоюза. Отмечен значительный разрыв по участию в непрерывном образовании руководящих и рядовых работников, что значительно снижает эффективность инвестиций в человеческий капитал.
Необходимо реализовывать систему мер на региональном и общероссийском уровне, расширяющих возможности обновления знаний и навыков для менее квалифицированных групп работников.
Ключевые слова: руководители компаний, высшее образование, непрерывное образование, дополнительное образование взрослых, неравенство в непрерывном образовании, профессиональные навыки и компетенции, инновационная деятельность.