Обратно к курсу
Комментарии. Сначала посмотрите тест внизу страницы.
- Можно делать вопросы с открытым ответом и просить прикладывать файлы решения, поэтому можно делать по-настоящему серьезные тесты.
- Помните — задача теста не в том чтобы устроить студентам террор, не в том чтобы оценить с точностью микроскопа, а в том, чтобы отсеять самых плохих и сделать так, чтобы остальные чему-то во время теста научились, и почувствовали, что они узнали что-то полезное. Задача — дать им ценность, дать что-то интересное.
3. Защита от списывания:
а) вопросы в тесте показываются в случайном порядке б) у вопросов есть возможность рандомизировать условия (и ответы). То есть, для числовых задач можно прописать различные начальные условия и наборы ответов (в идеале — надо сгенерировать штук 15 наборов, подставляя разные данные в одну и ту же формулу). Так много нужно, чтобы у студентов создалась иллюзия, что вопросы не повторяются. Для текстовых задач — надо сделать как можно больше вариаций, слегка варьируя текст ответов и вопроса. На худой конец — делая однотипные вопросы про разные определения, но лучше тогда сделать два разных вопроса для теста. В идеале — стоит подумать как сделать условия текстового вопроса такими, чтобы ответ на них не требовал в точности спрашиваемое определение, а проверял его знание. Потому что если в 100 вариациях вопроса всегда один и тот же правильный ответ, то количество неправильных ответов поможет не сильно. в) есть возможность делать открытые вопросы — где надо написать своё мнение, развернутый ответ. Сколько таких вопросов делать — зависит от того, сколько Вы готовы тратить времени на проверку и прочтение. Мне кажется, их должно быть ноль или один в тесте. Достаточно, чтобы посмотреть что из себя представляет студент. г) можно прикладывать файлы с ответом — тут можно хоть полноценную дипломную работу приложить. Или отфотографировать\отсканировать решение уравнение (учтите, могут сфотографировать размыто). Я бы не опирался на такие вопросы, так как их надо проверять. д) числовые вопросы можно делать одновременно с проверкой ответа и необходимостью приложить файл решения. То есть, система проверяет сама, что студентом вписан правильный ответ, но после этого у Вас на руках excel-исходник с решением. Таким образом можно сверить что делают остальные студенты. Если все списывали у кого-то одного, будет видно. Таких вопросов я бы делал не больше одного в тесте, чтобы освободить Ваше время. В идеале — разным студентам в условиях выдавал бы матрицы разного размера, чтобы им таки пришлось хотя бы эту задачу решать самостоятельно. е) Есть два варианта оценки за тест: а) говорим студентам «80% баллов за курс» — 4, 95% — 5 и так далее б) выставляем автоматом “допуск не допуск”. В случае б) при устном тестировании смотрим сколько процентов баллов набрал студент, подозревая что те, кто набрал 81 из 100 знают предмет хуже, чем те кто набрал 90 из ста. Какой вариант лучше — пока не знаю. Можем ли мы рассчитывать на то что система непогрешима и не будет списываний? Нет. При желании студенты могут и 15 вариантов сфотографировать, и сохранить ответы для следующих поколений (у них для этого есть свой сервер). Но можем ли мы рассчитывать на то, что классический письменный экзамен непогрешим? Нет. Кто-то заболел и писал с температурой. За кем-то не уследили — он сдул. За кого-то пришёл другой человек. И всё равно студенты точно так же могут всё сфоткать и оставить для следующих поколений. То есть, если мы хотим исключить списывание полностью — надо каждый год выдумывать новые варианты задач. А жизнь слишком коротка. Но при помощи такой контрольной мы а) можем отсеять самых раздолбаев — тех, кто поленился даже списать б) дать дополнительную ценность хорошим студентам, которые пришли к нам учиться. Такие хотят решить контрольную сами, если её сложность разумна. Потому что им самим нужно. И польза не в том, что их знания проконтролируются, а в том что мы заставим их потренироваться в решении задач, отточить навыки. То есть, контрольная — это скорее допуск и домашняя работа. А финальный результат, наверное, нужно определять разговором со студентом, или проверкой какого-то одного его уникального личного задания. С развернутым письменным ответом, эссе. *Это, кстати тоже можно в принципе организовать через нашу систему. Один раз прописать с примерами задачу, а потом собирать и оценивать файлы через систему (а не в виде длинного устного разговора). **Пока ещё не пробовали насколько это удобно, но вроде как должно работать.
3. Разные вопросы могут стоить разное число баллов.
4. Разумный подход:
А) Задача — убедится, что студенты наработали навыки. Делаем штук 10-15 вариаций каждого числового вопроса (просто берем разные начальные условия) и сколько получится — текстовых. Одну вариацию теста используем для «тренировочного теста» — его студент может проходить сколько угодно раз, а дальше — «оценочный тест» — оставшиеся 14 вариаций. Проходить «оценочный» тест студент сможет только раз в 24 часов.
Б) Задача — улучшить курс. Делаем тест с интересными вопросами, полезно-интересной информацией, картинками быть может даже, и говорим «кто не прошёл — выше тройки не получит». Ну или «четверки», смотря что Вам надо в табелях.
5. В курсе может быть несколько тестов. Наверное, разумно разбить обучение на три теста — чтобы студенты не делали все в конце семестра со спичками в глазах и внутренним побуждением сдуть все под чистую.
6. Разное:
Попробовать тест
Это черновая версия. Рандомизация порядка вопросов выключена, не скрываются баллы и правильные ответы (показываются в конце теста). Вопросы в итоговой версии можно будет показывать по одному вопросу за раз (чтоб не отвлекали другие).
Quiz-summary
0 of 13 questions completed
Questions:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
Information
You have already completed the quiz before. Hence you can not start it again.
Quiz is loading…
You must sign in or sign up to start the quiz.
You must first complete the following:
Results
Results
0 of 13 questions answered correctly
Your time:
Time has elapsed
You have reached 0 of 0 point(s), (0)
Earned Point(s): 0 of 0, (0)
0 Essay(s) Pending (Possible Point(s): 0)
Categories
- Not categorized 0%
- test0 0%
-
Попробуйте заново :( Надо больше баллов.
-
Вы прошли, но это четверочка. Если не устраивает — надо пройти тест заново
-
Поздравляем! Вы набрали баллов на пятерку.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- Answered
- Review
-
Question 1 of 13
1. Question
1 point(s)Single choice (выбери ответ)
* Ответы в этом, как и в других вопросах могут быть по выбору как текстовыми, так и картинками, так и более сложными html объектами. Как и текст вопроса.
Поголовье скота в России за 2000-2015 г.:
CorrectIncorrect -
Question 2 of 13
2. Question
1 point(s)Single choice graphic
*Этот пример выглядит банальным, но если пофантазировать, можно делать сложные интересные вопросы с графиками.

Как Вы думаете, судя по графику, что скорее всего ждет ВВП страны в 2041-2045 годах при прочих равных?CorrectIncorrect -
Question 3 of 13
3. Question
2 point(s)Single choice (graphic answer):
Предположим, что Центральный банк снизил учетную ставку процента. Тогда макроэкономические последствия этого решения с помощью модели IS- LM это:
CorrectIncorrect -
Question 4 of 13
4. Question
1 point(s)Single choice (graphic question):
*Насколько я понял, мы можем брать в гугл картинки, как минимум русскоязычного происхождения, без проблем с авторскими правами — так как это образовательные цели. Не уверен, что учел все нюансы, но впечатление сложилось такое.
Что изображено на картинке?
CorrectIncorrect -
Question 5 of 13
5. Question
3 point(s)Single choice (video question):
*Не обязательно вставлять видео непосредственно в вопрос. Можно, например, сделать тест, посвященный одному-единственному видео, задав кучу вопросов на понимание.
Согласно этому видео:CorrectIncorrect -
Question 6 of 13
6. Question
1 point(s)Multiple choice (выбрать несколько ответов):
С 2007 г. по 2018 г. ВВП России
CorrectIncorrect -
Question 7 of 13
7. Question
1 point(s)Free choice (открытый вопрос):
*Ответом на такие вопросы может быть как слово, так и короткая фраза, или число. Текстовый ответ автоматом конвертируется в lower case (то есть, не важно, набирает ли студент ответ с заглавной буквы или нет).
Показатель, измеряющий валовую добавленную стоимость, исчисляемый путём исключения из суммарной валовой продукции объёмов её промежуточного потребления называется:
CorrectIncorrect -
Question 8 of 13
8. Question
1 point(s)CorrectIncorrect -
Question 9 of 13
9. Question
1 point(s)Sorting (сортировка):
Расположите от малого к большему
-
Местный бюджет
-
Региональный бюджет
-
Федеральный бюджет
CorrectIncorrect -
-
Question 10 of 13
10. Question
1 point(s)Matrix sorting (матричная сортировка):
*К сожалению, все правые и левые части не должны совпадать друг между другом (может быть, ограничение будет снято в будущем). То есть, два раза написать «активы» пока нельзя :(
Сопоставьте:
Sort elements
- Вексель самого банка
- Вексель предприятия
- Деньги в доверительном управлении
-
Пассив
-
Актив
-
Забаланс
CorrectIncorrect -
Question 11 of 13
11. Question
1 point(s)Feel in the blank (заполните пробелы)
-
В 2008 году был мировой экономики.
CorrectIncorrect -
-
Question 12 of 13
12. Question
3 point(s)Короткий открытый вопрос:
*Минус таких вопросов: Вам придётся вручную оценивать ответ
Опишите, пожалуйста, 3 важнейших на Ваш взгляд проблемы экономики:
-
This response will be awarded full points automatically, but it will be reviewed and possibly adjusted after submission.
Grading can be reviewed and adjusted.Grading can be reviewed and adjusted. -
-
Question 13 of 13
13. Question
1 point(s)Эссе с файлом
Пожалуйста, зайдите на сайт Центрального Банка cbr.ru и, используя информацию из раздела «статистика», составьте в формате doc краткий анализ ситуации в банковской сфере в 2019 году. Максимальный размер файла — 1 страница текста-резюме, 14ым кеглем с интервалом 1.5 + 10 наиболее важных графиков на остальных страницах. Оценка вопроса будет произведена нами вручную уже после прохождения теста.
-
Upload your answer to this question.
This response will be awarded full points automatically, but it will be reviewed and possibly adjusted after submission.
Grading can be reviewed and adjusted.Grading can be reviewed and adjusted. -

