В статье реконструированы и проанализированы тенденции развития российского судостроения в 2011-2019 гг., а также проведена оценка долгосрочного потенциала развития судостроительной промышленности в 2020-2035 гг. с учетом сценария ускоренного переоснащения производственно-технологической базы отрасли. Проведенный анализ показал, что этапом наиболее эффективного развития судостроения были 2014-2017 гг., а в 2018-2019 гг. произошел перелом, обусловленный смещением сроков реализации работ по ряду крупных военных заказов, что, в свою очередь, сокращает эффективность производства. Сохранение существующих тенденций не позволит достичь целевого уровня роста судостроительной промышленности в рамках реализации Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 г. Требуется переориентировать меры поддержки на опережающее обновление производственно-технологической базы отрасли, в том числе увеличение количества верфей для строительства судов больших размеров.
Статья опубликована в журнале «Проблемы прогнозирования», №6 2020
Комментарии:
Ещё на сайте:
- Июл 14, 18:22— «Эх, почему Россия не Европа, и даже не Америка, где тепло и всё рядом, как бы мы зажили хорошо. И…»
- Май 27, 3:50— «https://mrpumlin.livejournal.com/145719.html»
- Июл 22, 8:16— «Когда оговариваете в статье в 5 абзаце "В тарифы также закладывается определенный процент прибыли", имеете ли ввиду МУПы? Ведь как…»
Ключевые публикации
В докладе рассматриваются пространственные аспекты научно-технологического развития...
Согласно статистическим данным, доступным на начало сентября 2025 г., российская экономика...
В исследовании проанализировано текущее состояние климатической политики и углеродного...
Видео
