В статье рассмотрены механизмы формирования «ловушки импортозамещения», представляющей собой устойчивый неэффективный институт и служащей средством защиты национальных производителей от иностранной конкуренции. Проанализированы издержки и риски укоренения этого института в российской автомобильной индустрии, исследованы стратегии импортозамещения российского правительства на современном этапе развития отрасли, обобщен опыт импортозамещения в зарубежном автомобилестроении. Обоснован вывод, что политика импортозамещения приносит краткосрочные эффекты, но проигрышна в долгосрочной перспективе. Замещающие импорт товары способны завоевать крепкие позиции на рынке, но успех неустойчив и требует непрерывной государственной поддержки и протекционистского покровительства. Автор показывает, что политика импортозамещения становится успешной при ее опоре на конкуренцию, когда замещающий импорт товар, попав на рынок и укрепив свои позиции, поэтапно лишается преференциальных условий, а производитель товара – господдержки, и рынок переводится в режим «свободного плавания» для всех игроков.
Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №2 2022
Комментарии:
Ещё на сайте:
- Мар 7, 21:29Вполне научная статья Была Бы. Если бы добавить статистики. Не хватает инвариантности (данных о воспроизводимости описываемого алгоритма пусть даже и…»— «
- Окт 11, 8:58Не отображается презентация Милякина С.Р. "Трансформация автомобильного рынка России: анализ и прогноз".Равно как и другие. Ау, админы?»— «
Ключевые публикации
В докладе рассматриваются перспективы развития экономики России до 2035 года....
Прошедший год стал достаточно успешным для российской экономики. На фоне санкционных...
Предварительные итоги развития российской экономики в 2023 г. свидетельствуют об успешной...
Видео