Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции | Антикоррупционная экспертиза | Методические материалы | Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения | Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия) | Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Перечень нормативно правовых актов
https://minobrnauki.gov.ru/open_ministry/anticorr/npa/
Локальные акты ИНП РАН
Приказ от 05.12.2018 69-н
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ «Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук» (ИНП РАН) П Р И К А З «05» декабря 2018 г. Москва № 69-од О порядке служебного поведения работников В целях предупреждения правонарушений коррупционной направленности в деятельности Института П Р И К А З Ы В А Ю: Директор Академик РАН Б.Н. Порфирьев Приложение к приказу От «05» декабря 2018 № 69-од Порядок служебного поведения работников ИНП РАН по предупреждению коррупционных правонарушений 1.1 Настоящий порядок разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции и представляет собой свод этический принципов и правил поведения, которыми должны руководствоваться работники ИНП РАН, независимо от занимаемой должности (профессии) и (или) выполняемой работы в целях предупреждения коррупционных правонарушений. 1.2 Работники Института обязаны руководствоваться в своей деятельности нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере противодействия коррупции и настоящим порядком 1.3 В случае возникновения у работника затруднений в квалификации того или иного события, он в праве обратится за разъяснениями в устной или письменной форме к своему непосредственному руководителю или курирующему деятельность его подразделения заместителю директора. 2.1 Под коррупцией для целей настоящего порядка понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работником своего должностного положения вопреки законным интересам Института, общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. 2.2 Под противодействием коррупции для целей настоящего порядка понимается деятельность работников ИНП РАН по выявлению и устранению причин, а также выявлению и информированию правоохранительных органов о наличии признаков состава коррупционного преступления. 2.3 Под конфликтом интересов для целей настоящего порядка понимается ситуация, при которой действия заинтересованных лиц могут повлиять на те или иные действия (решения) ИНП РАН с целью получения выгоды такими лицами. 2.4 Под заинтересованными лицами для целей настоящего порядка понимаются юридические лица и (или) граждане, соответствующие одновременно одному или нескольким признакам из перечисленных ниже двух множеств: а) директор; лица, обладающие распорядительными полномочиями в соответствии с доверенностью и приказом о распределении обязанностей и исполнения части делегированных директором полномочий; лица, входящие в органы надзора за деятельностью ИНП РАН; лица, имеющие близкие родственные (свойственные) отношения с перечисленными выше лицами. б) поставщики товаров (работ, услуг) для нужд ИНП РАН, а также их руководители и работники; потребители товаров (работ, услуг) ИНП РАН, а также их руководители и работники; кредиторы ИНП РАН, а также их руководители и работники; владельцы имущества, которое полностью или частично образовано ИНП РАН, а также их руководители и работники; лица, которые могут извлекать выгоду от пользования и распоряжения имуществом ИНП РАН; лица, имеющие близкие родственные (свойственные) отношения с перечисленными выше лицами. Работники ИНП РАН при исполнении своих обязанностей в ИНП РАН обязаны: 3.1 осуществлять свою деятельность в интересах ИНП РАН в пределах предоставленных полномочий; 3.2 не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; 3.3 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей; 3.4 уведомлять директора (его заместителя в соответствии распределении обязанностей и исполнения части делегированных директором полномочий между заместителями директора) обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений; 3.5 принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными актами ИНП РАН меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов; 3.6 постоянно стремиться к сохранению имущества ИНП РАН, обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере их ответственности; 3.7 обеспечивать эффективность, открытость, объективность и наличие добросовестной конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг; 3.8 устранять необоснованные запреты и ограничения при осуществлении научной, образовательной и иной разрешенной деятельности; 3.9 не допускать составления официальной отчетности с использованием документов, содержащих недостоверные сведения; 3.10 воздерживаться от склонения к совершению противоправных действий, в частности, путем уговоров, вымогательства, шантажа, угроз; 3.11 воздерживаться от поступков и действий, которые могли бы вызвать сомнение в объективном и добросовестном исполнении должностных обязанностей, в частности, от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки; 3.12 соблюдать порядок размещения на официальном сайте ИНП РАН в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об ИНП РАН, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну, в целях обеспечения открытости и доступности указанной информации, прозрачности деятельности; 3.13 обеспечивать равенство возможностей работников без всякой дискриминации при продвижении по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование; 3.14 не использовать в целях своей личной выгоды и пользы сведения, полученные при исполнении должностных обязанностей. 4.1 Работники ИНП РАН при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 4.2 Работник ИНП РАН, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам ИНП РАН, призван: а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов; б) принимать меры по предупреждению: 4.3 Работники ИНП РАН обязаны соблюдать интересы ИНП РАН, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности ИНП РАН или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами ИНП РАН. 4.4 В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть ИНП РАН, а также в случае противоречия интересов указанного лица и ИНП РАН в отношении существующей или предполагаемой сделки, такое лицо обязано сообщить о своей заинтересованности директору (его заместителю в соответствии распределении обязанностей и исполнения части делегированных директором полномочий между заместителями директора). 4.5 Сделка, имеющая признаки конфликта интересов, должна быть одобрена директором (его заместителем в соответствии распределении обязанностей и исполнения части делегированных директором полномочий между заместителями директора) по результатам обсуждения на заседании дирекции заявления заинтересованного лица. 4.6 Работники ИНП РАН не вправе совершать от имени ИНП РАН сделки за пределами делегированных директором полномочий. 4.7 Работники ИНП РАН могут совершить в пределах делегированных директором полномочий от имени ИНП РАН крупную сделку только с предварительного согласия учредителя. 5.1 Работники ИНП РАН, занимающие должности, внесенные учредителем в перечень лиц, обязанных представлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Декларанты) представляют в отдел кадров ИНП РАН указанные сведения в по форме, установленной нормативно правовыми актами РФ. Указанные сведения (декларации) храниться в личном деле работника. 5.2 Инструментальным средством формирования индивидуальных деклараций о доходах является комплекс специального программного обеспечения «Справки БК» размещенный в закрытой части информационного пространства ИНП РАН и доступный каждому Декларанту индивидуально. 5.3 На основании деклараций работников отдел кадров ИНП РАН готовит и передает в установленные нормативно правовыми актами РФ сроки обобщенные сведения о доходах и имуществе таких работников по приведенной ниже форме для публикации на сайте (WEB представительстве): 5.4 Обязанность опубликовать представленные отделом кадров обобщенные сведения о доходах и имуществе лежит на подразделении или работнике, в компетенцию которых входит ведение WEB представительства ИНП РАН. 6.1 Работники ИНП РАН, занимающие должности, внесенные учредителем в перечень лиц, на которые распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные законом «О противодействии коррупции» и другими нормативно-правовыми актами РФ: 6.1.1 не в праве принимать без письменного разрешения директора (его заместителем в соответствии распределении обязанностей и исполнения части делегированных директором полномочий между заместителями директора) подарки, награды, звания (за исключением научных) от представителей иностранных государств, с которыми работник взаимодействует в силу служебных полномочий; 6.1.2 не в праве получать материальную выгоду и (или) выгоду в натуральной форме (далее – Подарки) от третьих лиц в связи с исполнением своих должностных обязанностей стоимостью более установленного нормативно-правовыми актами предела; 6.1.3 не в праве осуществлять непосредственное управление имуществом, если такое действие может привести к конфликту интересов. 6.2 Подарки стоимостью сверх установленного предела, должны быть переданы по акту на баланс ИНП РАН на основании личного заявления работника, поданного в течение 3-х рабочих дней с момента получения (срок уведомления). 6.3 В случае присутствия обстоятельств, препятствующих соблюдению установленного срока уведомления, дата уведомления увеличивается на время действия таких обстоятельств. 6.4 Срок передачи материальных ценностей на баланс ИНП РАН не может превышать 10 дней с даты уведомления. 6.5 Переданные на баланс ИНП РАН подарки поступают в распоряжение ИНП РАН в соответствии с установленным нормативно-правовыми актами РФ порядком учета имущества ИНП РАН. 6.6 В случае желания работника сохранить за собой Подарок и (или) невозможности его передачи на баланс ИНП РАН, работник обязан возместить ИНП РАН его стоимость (выкуп). 6.7 Порядок оценки стоимости таких подарков, субъекты оценочной деятельности определены нормативно-правовыми актами РФ. 6.8 Подарками не считаются полученные работником принадлежности, необходимые для исполнения обязанностей в рамках официальных мероприятий. 6.9 Доходы, полученные от принятия на баланс, возмещения стоимости или реализации подарков зачисляются в доходы ИНП РАН в установленном порядке. 7.1 Уведомление должно содержать следующие сведения: 7.1.1 должность, фамилия имя, отчество должностного лица, на имя которого направляется Уведомление; 7.1.2 фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона работника; 7.1.3 все известные работнику сведения об обстоятельствах дела: 7.1.4 в случае склонения работника к совершению коррупционного правонарушения: лицо (лица); сущность предполагаемого правонарушения; способ (подкуп, шантаж, угроза и т.п.); дата, время, место склонения к совершению правонарушения; иные обстоятельства; 7.1.5 в случае возникновения конфликта интересов: описание личной заинтересованности (получаемая работником материальная выгода); описание противоречия между личной заинтересованностью работника с правами и законными интересами ИНП РАН, граждан, организаций, общества или государства; предпринятые или предлагаемые работником меры, по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.. 7.2 Уведомление должно быть лично подписано работником с указанием даты составления Уведомления. 7.3 К Уведомлению прилагаются все имеющиеся у Работника материалы, подтверждающие изложенные обстоятельства. 7.4 При уведомлении органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений работник одновременно сообщает об этом ИНП РАН с указанием сведений, содержащихся в Уведомлении. 7.5 Уведомление вручается в канцелярию ИНП РАН или непосредственно должностному лицу с последующей регистрацией канцелярией ИНП РАН. 7.6 Проверка сведений, содержащихся в Уведомлении, проводится в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации Уведомления. 7.7 Основными направлениями деятельности в ходе проверки сведений, содержащихся в Уведомлении, являются: установление в действиях (бездействии), признаков коррупционного правонарушения; уточнение фактических обстоятельств дела и круга участвующих лиц. 7.8 По окончании проверки материалы проверки представляются должностным лицом (комиссией), ответственным за ее проведение директору (иному лицу в соответствии с доверенностью и приказом о распределении обязанностей и исполнения части делегированных директором полномочий) для принятия решения: 7.8.1 о направлении материалов проверки в государственные органы по компетенции, а при недостаточности данных о признаках коррупционного правонарушения о прекращении проверки; 7.8.2 о признании конфликта интересов отсутствующим и (или) урегулированным (обстоятельства сделки не нарушают законные интересы ИНП РАН, граждан, организаций, общества или государства); 7.8.3 о признании сделки запрещенной (неурегулированный конфликт интересов); 7.8.4 о признании должностного лица утратившим доверие по причине совершения коррупционного правонарушения. 7.9 Решение принимается не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения материалов проверки.
Приказ от 05.12.2018 № 69-н:
1. Общие положения
2. Основные понятия
3. Основные принципы и правила поведения
4. Урегулирование конфликта интересов
5. Декларирование доходов и имущества
6. Ограничения, запреты и обязанности
7. Порядок уведомления
Приказ от 28.12.2021 № 39-н
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ «Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук» (ИНП РАН) П Р И К А З «28» __декабря_ 2021 г. Москва № _ 39-од_____ О перечне мероприятий по предупреждению коррупции, осуществляемых на постоянной основе В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и письмом Минобрнауки России от 18.10.2021 № МН-10/3416-ПК П Р И К А З Ы В А Ю: Директор Член-корреспондент РАН А.А. Широв Приложение к приказу От «28» декабря 2021 № 39 -од Перечень мероприятия по предупреждению коррупции, осуществляемые на постоянной основе в федеральном государственном бюджетном учреждении науки «Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук» в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (при наличии ЛНА) 1 2 3 4 5 6 7 8 10 11 12 WEB-представительство. 13 114 Внутренний аудит методом самообследования. Внешний аудит силами привлеченных экспертов.
Приказ от 28.12.2021 № 39-н
№ п/п
Мероприятия по предупреждению коррупции
Реквизиты и наименование ЛНА
Примечание
Определение подразделения или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в организации
Приказ «О распределении обязанностей и исполнения части делегированных директором полномочий между заместителями директора»
В порядке осуществления административно распорядительной деятельности в ИНП РАН
Кодекс этики и служебного поведения работников организации
Приказ «О порядке служебного поведения работников»
Опубликован в порядке, определенном нормативно правовыми актами РФ
Порядок сообщения работниками организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Приказ «О порядке служебного поведения работников».
Реализуется коллективным органом управления – Дирекцией, в силу малочисленности аппарата и перегруженности функциями.
Порядок сотрудничества организации с правоохранительными органами.
КоАП, УПК, ГПК, Ведомственные приказы правоохранительных органов.
Реализуется заместителем директора по общим вопросам в рабочем порядке по факту возникновения событий.
Мероприятия, направленные на недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов в организации.
Приказы Минфина России, Учредителя, локальные акты в сфере учета и отчетности, «Стандарт внутреннего контроля и аудита ИНП РАН».
Процедуры предварительного, текущего и последующего финансового контроля реализуются заместителем директора по общим вопросам во взаимодействии с правоохранительными органами.
Порядок сообщения работниками, в том числе руководителем, организации о получении подарков в связи
с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.Приказ «О порядке служебного поведения работников».
Реализуется коллективным органом управления – Дирекцией, в силу малочисленности аппарата и перегруженности функциями.
Принятые стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации.
Локальные акты по перечню реализуемых рабочих процессов.
Процедуры предварительного, текущего и последующего контроля реализуются членами дирекции, в силу малочисленности аппарата и перегруженности функциями.
Комиссия по соблюдению требований к должностному поведению работников организации и урегулированию конфликта интересов.
Локальные акты отсутствуют, в рабочем порядке.
Контроль и регулирование осуществляется коллективным органом управления – Дирекцией в силу малочисленности аппарата и перегруженности функциями
9
Антикоррупционная политика организации.
Локальные акты отсутствуют, в рабочем порядке.
Реализуется коллективным органом управления – Дирекцией, в силу малочисленности аппарата и перегруженности функциями.
Планы организации по противодействию коррупции.
Локальные акты отсутствуют, в рабочем порядке.
Специальные мероприятия не планируются в силу малочисленности аппарата и перегруженности функциями
Ознакомление работников организации с нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, памятками и методическими рекомендациями в сфере противодействия коррупции.
Локальные акты отсутствуют, в рабочем порядке.
Реализуется системой внутреннего документооборота, общим файлообменом и коллективным доступом к документам и информации.
Размещение антикоррупционных материалов на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Размещение локальных актов и информации в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ
Проведение совещаний, лекций с работниками организации
по антикоррупционной тематике.Локальные акты отсутствуют, в рабочем порядке.
Агитация и пропаганда реализуются в рабочем порядке на морально-психологической основе.
Выявление и недопущение возникновения конфликта интересов, в том числе обеспечение соблюдения запрета на работу родственников.
Правила внутреннего трудового распорядка, приказы о приеме на работу, о порядке служебного поведения работников».
Лица, наделенные административно-распорядительными полномочиями, входящие в органы контроля и надзора за деятельностью ИНП РАН не аффилированы с контрагентами ИНП РАН и не имеют в своем непосредственном подчинении лиц, имеющих с ними близкие родственные (свойственные) отношения.
115
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки.
Хозяйственные договоры.
Антикоррупционная оговорка со ссылкой на нормативно-правовые акты РФ включена в хозяйственные договоры.
116
Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.
Трудовые договоры и должностные инструкции.
Оговорка в трудовых договорах и должностных инструкциях о необходимости безусловного соблюдения нормативно-правовых и локальных актов.
117
Разработка, внедрение и соблюдение антикоррупционного стандарта закупочной деятельности.
44.ФЗ, 223ФЗ, Постановления правительства, другие нормативно-правовые акты РФ, Положение о закупках.
Правила и процедуры определены нормативно-правовыми актами РФ и локальным актом о закупках.
118
Использование специальных программных продуктов для проверки контрагентов.
Локальный акт отсутствует, в рабочем порядке.
Стандартные онлайн сервисы органов государственной власти и профессиональных сообществ.
219
Ротация работников, занимающих должности, связанные с высоким коррупционным риском.
Приказ «О распределении обязанностей и исполнении части делегированных директором полномочий между заместителями директора», приказы о приеме на работу и переводе на другую работу.
Ротация осуществляется в плановом порядке замещения (перевода) соответствующих должностей и перераспределения обязанностей между заместителями директора.
220
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета
Локальный акт «Стандарт внутреннего контроля и аудита ИНП РАН».
Текущий (оперативный) финансовый контроль.
221
Организация профессионального развития и обучения в области противодействия коррупции лиц: ответственных за противодействие коррупции в силу должностных полномочий (обязанностей), осуществляющих проведение гос. закупок и впервые замещающих руководящие должности, связанные с соблюдением антикоррупционного законодательства
Локальный акт отсутствует, в рабочем порядке.
В рабочем порядке методом самообразования на основе методических материалов и мультимедийного контента учреждения, а также специализированных программ ДПО.