В статье реконструированы и проанализированы тенденции развития российского судостроения в 2011-2019 гг., а также проведена оценка долгосрочного потенциала развития судостроительной промышленности в 2020-2035 гг. с учетом сценария ускоренного переоснащения производственно-технологической базы отрасли. Проведенный анализ показал, что этапом наиболее эффективного развития судостроения были 2014-2017 гг., а в 2018-2019 гг. произошел перелом, обусловленный смещением сроков реализации работ по ряду крупных военных заказов, что, в свою очередь, сокращает эффективность производства. Сохранение существующих тенденций не позволит достичь целевого уровня роста судостроительной промышленности в рамках реализации Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 г. Требуется переориентировать меры поддержки на опережающее обновление производственно-технологической базы отрасли, в том числе увеличение количества верфей для строительства судов больших размеров.
Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №6 2020
Комментарии:
Ещё на сайте:
- Ноя 9, 11:04Желательно иметь возможность задавать гололсовые вопросы спикерам.»— «
- Сен 30, 6:13Уважаемый Валерий Валерьевич, здравствуйте!На мой взгляд, в составе "слабых сторон" пропущен ключевой фактор - воспроизводство компетенций высоких технологий и технологических…»— «
- Апр 4, 15:19Спасибо за комментарий.Отчасти это укладывается в "кризис в индустрии строительства атомных энергоблоков". Потеря компетенций в сфере строительства и эксплуатации атомных…»— «
Ключевые публикации
Развитие российской экономики в текущем году разделилось на две части: до и после начала...

Проблема депопуляции, без сомнения, как на уровне всей страны, так и отдельных регионов,...

Прогноз
“Квартальный прогноз” №53
По итогам 2021 г. российская экономика продемонстрировала рост ВВП, превысивший 4%. Такая...

Видео