В статье исследованы институциональные барьеры для быстрорастущих компаний на отраслевых и региональных рынках России. Обосновано применение ранг-размерного анализа для определения зоны искажения конкурентного поведения компаний и выявления барьеров входа в привилегированную часть рынка. Оценены различия распределений компаний по их размеру и выделены примеры отраслей в российской экономике, на которых сформировалась группа лидеров – до 10 компаний, «закрывающих» свою часть рынка от компаний-претендентов, а также отраслей, в которых подобная группа лидеров еще не сформировалась. Показано, как тормозится рост быстрорастущих компаний, по мере их приближения к барьерам. Подтверждается гипотеза о возможности использования рангового анализа для диагностики отраслей на предмет их монополизации, а также определения сфер для потенциальной поддержки быстрорастущих инновационных компаний и прогнозирования/поддержки появления региональных «чемпионов». Даны оценки и предложены рекомендации по отдельным секторам.
Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №4 2021
Комментарии:
Ещё на сайте:
- Дек 10, 10:42Добрый день! Как можно получить или скачать презентации, которые были на конференции?»— «
Ключевые публикации
Предварительные итоги года свидетельствуют о том, что российская экономика продолжила...
Опубликованы презентации участников конференции "Национальная система мониторинга...
Климат в России меняется, и это статистический факт. Каждые 10 лет в России в среднем...
Видео