Куда идет мировой автопром?

Презентация прошла в рамках «Энергетического семинара им. А.С. Некрасова». Посмотреть другие выступления семинара можно здесь.


Название выступления

Куда идет мировой автопром?

Докладчик

Яковлев А.А.

Аннотация

Глобальная автомобильная промышленность стоит на этапе внедрения новых стратегий – электрификация, беспилотные автомобили, «совместная мобильность». В докладе анализируется текущее положение по каждому из этих направлений, а также оцениваются перспективы развития в России и по миру, в целом.

Поднятые вопросы

Результаты международного онлайн-опроса компании IPSOS. Основные преимущества владения собственным автомобилем для покупателей. Среднее время использования личного автомобиля в день. Наиболее популярные причины для отказа от личного автомобиля. Кого больше: тех, кто готов отказаться от личного автомобиля или тех, кто не готов? В чем для потребителей главные недостатки автомобилей с двигателем внутреннего сгорания?  В чем преимущества электромобилей для потребителей? В чем недостатки электромобилей с точки зрения потребителей? Средний пробег автомобилей в неделю. Приемлемая частота зарядки электромобилей. Минимально приемлемый запас хода на одной зарядке электромобиля. Предполагаемые места зарядки электромобиля по популярности (дома\гараж\работа\зарядные станции\общественные зарядные станции вне АЗС). Сколько покупатели готовы платить за электромобиль? Отношение к беспилотным автомобилям. Время движения в беспилотном режиме. Занятия во время езды на беспилотном автомобиле. Ожидаемые варианты использования беспилотных автомобилей. Ожидаемые лидеры в производстве беспилотных автомобилей: перераспределение производителей автомобилей. Взаимодействие между государством, потребителем и бизнесом.

Презентация:

Обсуждение и критика доклада:

Вопросы:

Колпаков:

  1. Каковы размеры инвестиций в ЭМ в масштабах отрасли?
  2. Как устроена бизнес-система Яндекса в области беспилотников?
  3. Кому принадлежат автомобили в модели, когда покупатель просто заказывает себе автомобиль, чтобы он довез его из пункта А в Б. Зачем в такой модели много производителей и много моделей?

Гашо:

  1. Насколько репрезентативна Ваша выборка?
  2. Какова польза для общества от электромобилей?

Волконский:

  1. Могут ли беспилотные устройства быть применены на старые модели автомобилей?

Сальников:

  1. Какова специфика онлайн-опросов? Какова формулировка вопросов?
  2. Какие подводные камни и риски проектов введения беспилотников и электромобилей?

Мамедов:

  1. Какова самая дешевая цена за электромобиль, какому ДВС он эквивалентен?

Нигматулин:

  1. Какова стоимость зарядки и заправки на 100 км?
  2. Почему в Норвегии высокая электромобилизация?
  3. Почему снизится интенсивность движения при использовании электромобилей?

Янков:

  1. Когда скорость зарядки электромобиля по времени будет сопоставима со скоростью заправки ДВС? Какие есть технологии на эту тему?
  2. Эти опросы по России проводились в городах или в том числе в деревнях? Электрификация мотоциклов?

Сальников:

  1. Возможна ли модель аккумулятора как услуги?

Алексей, студент МФТИ:

  1. Что будет с налогами при внедрении электромобилей?
  2. Какова связь между угольными электростанциями в Китае, электромобилями и экологическим эффектом от их внедрения?

Невелев:

Есть ли оценки конкурентоспособности электромобилей (за вычетом господдержки)?

Семикашев:

  1. Будут ли китайские производители работать на экспорт?
  2. Как выглядит перспектива честной игры между ЭМ и ДВС?
  3. Какова качественная оценка замещения автопарка в ближайшем будущем?

Выступления:

Нигматулин Б.И.

У электромобиля нужен для случая России обогрев, в отличие от ДВС, у которого есть естественный нагрев. Это надо учитывать для случая северных стран при внедрении. Как можно было бы дополнить доклад и расширить. На семинаре по энергетике нужно знать балансовые вещи.

Колпаков А.Ю.

Проблема аккумуляторов для электромобилей и гарантийного соглашения.

Невелев В.А.

Целесообразность применения автономных автомобилей. Вопросы жизненного цикла автотранспорта с учетом нехватки рабочих мест. Опыт зарубежных стран. Опытный образец ВАЗ. Разработки группы ГАЗ. Модель беспилотника КАМАЗ.

Сальников В.А.

Насколько процесс далеко зайдет? Надо думать о рисках внедрения, о том, что может пойти не так. Например, что делать с водителями, которых заменят роботы? Оценка последствий переключения с нефти на альтернативные источники.

Презентация Милякина С.Р.

Поднятые вопросы:

Переспективы структуры автомобильного парка в России и мире. Как её изменения повлияют на структуру энергопотребления.

Отдельные выступления:

Колпаков А.Ю.

Как каршеринг увеличивает, а не уменьшает общий парк автомобилей в городе. Проблема парковки. Проблема собственности: отсутствие омывайки и прочее. Сложность вхождения: требования 2 года стажа. Беспилотник Яндекса. Подписка на автомобили: перспективно.

Мамедов О.М.

Политический момент. Китаю нужно создать благоприятный облик страны для привлечения инвестиции. Электромобиль как драйвер развития мировой возобновляемых энергетики. Масштаб рынка возобновляемой энергетики. Как возобновляемая энергетика может повлиять на экспортеров традиционных энергоресурсов. Предвыборные обещания и ВИЭ. Прогресс аккумуляторов – вот что дало прогресс электромобилей. Кто страны, обладающие литием? Дефицит лития. Кто может позволить себе электромобили? Цена электромобиля и покупательная способность населения. Решения правительства Японии о создании консорциума по интенсификации развития автомобиля на водороде.

Широв А.А.

Торговая гонка с Китаем. Развитые страны vs развивающиеся. Кто получит выгоду от инноваций в автомобилестроении? Какие есть технологические ограничения? Как это скажется на России? Будет ли для России большая выгода по экологии?

Комментарии: