В статье рассмотрены механизмы формирования «ловушки импортозамещения», представляющей собой устойчивый неэффективный институт и служащей средством защиты национальных производителей от иностранной конкуренции. Проанализированы издержки и риски укоренения этого института в российской автомобильной индустрии, исследованы стратегии импортозамещения российского правительства на современном этапе развития отрасли, обобщен опыт импортозамещения в зарубежном автомобилестроении. Обоснован вывод, что политика импортозамещения приносит краткосрочные эффекты, но проигрышна в долгосрочной перспективе. Замещающие импорт товары способны завоевать крепкие позиции на рынке, но успех неустойчив и требует непрерывной государственной поддержки и протекционистского покровительства. Автор показывает, что политика импортозамещения становится успешной при ее опоре на конкуренцию, когда замещающий импорт товар, попав на рынок и укрепив свои позиции, поэтапно лишается преференциальных условий, а производитель товара – господдержки, и рынок переводится в режим «свободного плавания» для всех игроков.
Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №2 2022
Комментарии:
Ещё на сайте:
- Янв 24, 18:50Добрый день!Уже несколько лет интересуюсь 265 стрелковой дивизией, 941 с/п. Мой дед Буров Владимир Иванович, уроженец Ярославской губернии, воевал в…»— «
- Окт 11, 8:58Не отображается презентация Милякина С.Р. "Трансформация автомобильного рынка России: анализ и прогноз".Равно как и другие. Ау, админы?»— «
Ключевые публикации
Прошедший год стал достаточно успешным для российской экономики. На фоне санкционных...
Предварительные итоги развития российской экономики в 2023 г. свидетельствуют об успешной...
В докладе представлены методические основы оценки и прогнозирования влияния изменений...
Видео