В статье рассмотрены механизмы формирования «ловушки импортозамещения», представляющей собой устойчивый неэффективный институт и служащей средством защиты национальных производителей от иностранной конкуренции. Проанализированы издержки и риски укоренения этого института в российской автомобильной индустрии, исследованы стратегии импортозамещения российского правительства на современном этапе развития отрасли, обобщен опыт импортозамещения в зарубежном автомобилестроении. Обоснован вывод, что политика импортозамещения приносит краткосрочные эффекты, но проигрышна в долгосрочной перспективе. Замещающие импорт товары способны завоевать крепкие позиции на рынке, но успех неустойчив и требует непрерывной государственной поддержки и протекционистского покровительства. Автор показывает, что политика импортозамещения становится успешной при ее опоре на конкуренцию, когда замещающий импорт товар, попав на рынок и укрепив свои позиции, поэтапно лишается преференциальных условий, а производитель товара – господдержки, и рынок переводится в режим «свободного плавания» для всех игроков.
Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №2 2022
Комментарии:
Ещё на сайте:
- Сен 18, 14:51Я вас познакомлю с человеком,с которым вы сможете сотрудничать»— «
- Янв 10, 16:02Глубинная сущность этого человека раскрылась только сейчас, с крахом и обрушением т.н. рыночной экономики. Подлое и лицемерное отношение к стране,…»— «
Ключевые публикации
Завершающийся 2022 г. стал серьезным испытанием как для мировой, так и для российской...

В докладе рассматриваются потенциальные возможности роста российской экономики в...

Развитие российской экономики в текущем году разделилось на две части: до и после начала...

Видео