История и парадоксы авторынка Китая: восточные стратегии и азиатский регулятор

В статье дается анализ развития автомобильного рынка Китая в 2007-2021 гг. с точки зрения конкурентной ситуации. В первой части статьи приводится ретроспективный анализ объема продаж на рынке новых автомобилей КНР, рассматриваются причины спадов и подъемов рынка, а также меры поддержки автомобильной промышленности правительством Китая в настоящее время. Во второй части анализируется конкурентная ситуация на автомобильном рынке Китая посредством теории экономического доминирования. При помощи матрицы «Доля рынка альф vs. Дифференция альф» (матрицы SV) проводится оценка уровня доминирования с нескольких точек зрения: со стороны (а) стран-производителей автомобилей, (б) автоконцернов, (в) брендов автомобилей. В результате анализа доказывается влияние существующих институциональных преференций на успехи китайских автопроизводителей не только на местном, но и на международных автомобильных рынках.

Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №1 2023

Комментарии:

Ещё на сайте: