Рассмотрена методика анализа социального, культурного и экономического вклада в жизнь малых городов студентов университетов, базирующихся в этих городах.
Методика анализа включала такие инструменты как анкетирование студентов с последующей обработкой ответов и обсуждение выявленных проблем на локальном интернет – форуме университета или города, в котором он базируется.
С помощью анкетирования проведена оценка прямого и косвенного вклада студентов двух университетов системы Системы государственных университетов в штате Оахака (Мексика) – SUNEO (Sistema de Universidades Estatales de Oaxaca): Микстекского Технологического Университета (UTM-La Universidad Tecnológica de la Mixteca) и Университета региона Коста (UNCOS – la Universidad de la Costa) в жизнь двух городов Уахуапан де Леон и Пинотепа Насьонал (Huajuapan de Leon и Pinotepa Nacional), в которых расположены эти университеты, а также вклад, индуцированный присутствием студенческой университетской среды в этих городах. Совокупность полученных результатов позволяет рекомендовать совместное использование описанной методики в качестве инструмента краудсорсинга на базе местных интернет – форумов научной общественности и администрации для выработки стратегии создания системы университетов в моногородах России. Рассмотрены случаи создания ВУЗов в малых и средних городах России, а также факторы, содействующие и препятствующие подобной диверсификации экономики моногородов в современных условиях продвижения к цифровой трансформации в образовании.