В статье исследованы институциональные барьеры для быстрорастущих компаний на отраслевых и региональных рынках России. Обосновано применение ранг-размерного анализа для определения зоны искажения конкурентного поведения компаний и выявления барьеров входа в привилегированную часть рынка. Оценены различия распределений компаний по их размеру и выделены примеры отраслей в российской экономике, на которых сформировалась группа лидеров – до 10 компаний, «закрывающих» свою часть рынка от компаний-претендентов, а также отраслей, в которых подобная группа лидеров еще не сформировалась. Показано, как тормозится рост быстрорастущих компаний, по мере их приближения к барьерам. Подтверждается гипотеза о возможности использования рангового анализа для диагностики отраслей на предмет их монополизации, а также определения сфер для потенциальной поддержки быстрорастущих инновационных компаний и прогнозирования/поддержки появления региональных «чемпионов». Даны оценки и предложены рекомендации по отдельным секторам.
Статья опубликована в журнале «Проблемы прогнозирования», №4 2021
Комментарии:
Ещё на сайте:
- Июл 14, 18:22— «Эх, почему Россия не Европа, и даже не Америка, где тепло и всё рядом, как бы мы зажили хорошо. И…»
- Ноя 21, 14:45— «Очень грамотное аргументированное и интересное выступление по очень актуальной теме.»
- Июл 22, 8:16— «Когда оговариваете в статье в 5 абзаце "В тарифы также закладывается определенный процент прибыли", имеете ли ввиду МУПы? Ведь как…»
Ключевые публикации
В докладе рассматриваются пространственные аспекты научно-технологического развития...
Согласно статистическим данным, доступным на начало сентября 2025 г., российская экономика...
В исследовании проанализировано текущее состояние климатической политики и углеродного...
Видео
