Повышение уровня жизни населения должно относиться к числу наиболее приоритетных задач при определении направлений социально-экономической политики. Низкий уровень спроса со стороны домашних хозяйств превратился в последние годы в одно из ключевых ограничений экономического развития, препятствуя выходу российской экономики из стагнационного.

Повышение уровня жизни населения должно относиться к числу наиболее приоритетных задач при определении направлений социально-экономической политики. Низкий уровень спроса со стороны...

Проблемы с переходом на более устойчивую траекторию социально-экономического развития,...

Непродуманная нормативная база Минприроды препятствует своевременной локализации...

Первая совместная конференция ИНП РАН и ИЭОПП СО РАН по межотраслевому и региональному...

Институт Народнохозяйственного Прогнозирования вычисляет последствия экономических решений и предлагает набор сбалансированных мер для достижения экономических целей государству и крупным компаниям.

Об институте

Среди тем номера:

  • Экологические и климатические факторы в экономике России
  • Производственные активы национального богатства
  • Долгосрочные прогнозы регионального развития
  • Развитие Севера России
  • Теория создания общей европейской валюты
  • Перспективы развития электроэнергетики
  • Инвестиции в отраслях комплекса конструкционных материалов
  • Продовольственная безопасность в России
  • Инновационная активность предприятий

Далее...

Как формируются представления о нефти в разных государствах и как эти представления влияют на отношения между ними? В своей презентации, прошедшей на энергетическом семинаре им. А.С. Некрасова, Анна Вячеславовна Кутелева излагает результаты своего исследования по этому вопросу.

Далее...

В статье Кувалина Д.Б., Моисеева А.К. и Зинченко Ю.В. анализируются результаты очередного опроса российских предприятий реального сектора, проведенного ИНП РАН. Представлены мнения предприятий о том, какие макроэкономические проблемы современной России создают для них наибольшие трудности. Среди тем опроса:

  • взгляды предприятий на глобальные цели устойчивого развития
  • деятельность предприятий по экологизации производства, ресурсо- и энергосбережению
  • взаимоотношения с банками, в том числе получение кредитов
  • влияние взаимных санкций Запада и России
  • модернизационная активности предприятий
  • как меняется реальная налоговая нагрузка в российской экономике.

Далее...

Деловая газета “ВЗГЛЯД” от 14.01.2019

В минувшем году Росстат сильно «перехвалил» успехи в области сельского хозяйства, после чего глава этого ведомства был смещен – впервые за десять лет. Это вызвало разговоры о том, что российской статистике нельзя доверять, причем, на весьма высоком уровне. Неужели мы вернулись во времена советских «приписок»? И чему вообще можно верить в российской статистике?

Далее...

Приглашаем принять участие в конференции молодых учёных по теме “Создание дохода, накопление национального богатства, формирующиеся рынки и новые мировые финансы”, проходящей в ИНП РАН (Москва, Нахимовский пр-т 47, 1517) 9-го апреля 2019 года.

Далее…

Темп роста промпроизводства в декабре 2018 г. по сравнению с декабрем 2017 г. оценивается на основе сводного совпадающего индекса промпроизводства в 102.4%, по сравнению с ноябрем 2018 г. – в 107.4%. Темп роста промпроизводства со снятой сезонностью в декабре 2018 г. по сравнению с предыдущим месяцем оценивается в 100.3%.

Далее...

В статье рассмотрены вопросы конкурентоспособности альтернативных топлив и технологий в быстро растущем сегменте легкового автотранспорта (электромобили, водородные авто с топливным элементом, биотоплива, природный газ и др.). Предложена методика оценки экономической эффективности новых технологий в автотранспорте с выделением трех основных компонент: энергетические затраты, стоимость автомобиля, ущербы от загрязнения окружающей среды. Выполнен анализ тенденций изменения основных характеристик новых технологий на период ближайших 15-20 лет. Показано, что к 2025-2035 гг. электромобиль может стать наиболее эффективной массовой технологией для персонального автотранспорта.

Далее...