Ростовский Йоханнес-Корнелиус

Ростовский Йоханнес-Корнелиус

Ученая степень: кандидат экономических наук

Должность: научный сотрудник ИНП РАН

Лаборатория: прогнозирования ТЭК

E-mail: jkrostovski@gmail.com

Основные вопросы исследований

  • Как будет выглядеть мировой автопарк через 30 лет? Сколько в нем будет электромобилей?
  • Хватит ли электроэнергии для зарядки всех электромобилей при массовом переходе на электромобили?
  • Хватит ли батарей для производства необходимого количества электромобилей?
  • Как вырастет спрос на ключевые металлы, необходимые для производства батарей: литий, никель, кобальт, РЗМ?
  • Как развивать инфраструктуру для электромобилей, в т.ч. зарядные станции?
  • Как на российскую экономики повлияет массовый переход на экологически чистый транспорт в Европе и других странах?
  • Каковы потенциальные объемы сокращения спроса на экспортируемые нефть и нефтепродукты?
  • Как будет развиваться российский автомобильный рынок и автомобилестроение?
  • Какие меры экономической политики по реакции и адаптации к изменениям мирового и российского автопрома в связи с широкомасштабным внедрением электромобилей стоит принять?

Основные направления исследований

  • Оценка влияния развития электромобилей на спрос на энергоресурсы в России и мире на периоде до 2050 г.
  • Необходимая структура зарядной инфраструктуры для электромобилей в России и мире к 2050 году.
  • Производственные и ресурсные проблемы удовлетворения спроса на электромобили в ближайшем будущем.

Основные результаты

  1. Показано, что в 2020-21 гг. произошёл качественный переход электромобилей в статус доминирующей технологии в автомобилестроение на ключевых рынках.
    • Электромобили достигли доли в продажах среди всех новых автомобилей по годам – 4,6% в 2020 году и 9,7% в 2021 году;
    • Этот переход сконцентрирован на 3 ключевых рынках (США, Европа и Китай), где сосредоточено более 70% всех продаж автомобилей и 90% продаж электромобилей;
    • Это движение сформировано автокомпаниями, которые собираются проинвестировать более 1,2 млрд долл. США в этот рынок до 2030 года;
    • Показана специфика стран и логика развития рынков в Европе, США, Китае и Японии.
  2. Разработана модель, которая позволяет оценивать последствия для мировой и российской энергетики до 2050 гг.
    • Учитывается полная структура автопарка (легковые, легкие и тяжелые коммерческие) по типам двигателей, улучшение топливной эффективности и изменение пробегов;
    • Учтена структура производства нефти на НПЗ, считается выбытие нефти по корзине нефтепродуктов;
    • Такая модель позволяет оценивать последствия для рынка моторных топлив в различных прогнозных сценариях, так как на ранке ЭМ высокая степень неопределенности в вариантах развития.
  3. Сформированы сценарии развития рынка электромобилей и построены прогнозы для них (как по мировому рынку электромобилей, так и во всех ключевых регионах и тому, как это повлияет на рынки моторных топлив и нефти и экономику России.
  4. Показана специфика российского рынка электромобилями. Сформулированы предложения по его развитию:
    • 3-х этапное эшелонирование мер по развитию электромобилизации в России;
    • Даны оценки по стоимости создания каркасной зарядной инфраструктуры;
    • Предложена критика разработанных и принятых государственных планов по развитию отрасли;
    • Проведена оценка потенциального выпадения экспортных доходов от продажи нефти и нефтепродуктов по регионам анализа.
  5. Разработаны предложения по развитию электромобилей в России, а также по адаптации российской экономики к изменению спроса на моторные топлива в связи с активной электромобилизацией в мире.

Образование и квалификации

  • Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, аспирантура 2018-2021 гг.
  • Московский физико-технический институт, Факультет Управления и Прикладной Математики 2012-2018 гг. Кафедра прогнозирования национальной экономики. Бакалавр и магистр прикладной математики и физики

Опыт работы

Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, младший научный сотрудник лаборатории прогнозирования ТЭК, февраль 2022 г. – н.в.

  • Специализация на электромобилях, ВИЭ и другие перспективные технологии в транспорте и ТЭК.

Институт проблем энергетики, старший аналитик экономист, Июнь 2019 – по наст. вр.

  • Сбор и анализ большого количества данных;
  • Разработка моделей по мировой энергетике (с упором на атомную энергетику) и экономике;
  • Подготовка различных экономических докладов и брошюр.

Экспертная деятельность и другое участие в других организациях

  • Член Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ)

 

Материалы в интернете

Публикации 2019-2024 гг.:

Основные

Другие

Участие в конференциях, семинарах, выступление на ТВ:

Материалы на нашем сайте

Основные публикации на сайте:

Научные статьи и другие аналитические материалы на сайте:

Выступления на конференциях и семинарах: