В работе рассматривается динамика внутренних цен на моторные топлива на российском рынке и ее зависимость от налогового режима в нефтяной отрасли. В статье показано, что проводимая государством налоговая политика приводила к практически непрерывному росту цен на столь социально значимые товары, как бензин и дизельное топливо. В 2019-2020 гг. был совершен переход к системе по сути госрегулирования цен на бензин и дизтопливо за счет введения демпфирующего механизма с индикативными ценами и обратного акциза на нефтяное сырье. Приводятся оценки того, как новые механизмы повлияли на уровень и структуру цен на нефтепродукты и на выплаты из бюджета в пользу нефтяных компаний для поддержания индикативных цен.
Статья опубликована в журнале «Научные труды ИНП РАН», том 2020.
Комментарии:
Ещё на сайте:
- Май 27, 3:50— «https://mrpumlin.livejournal.com/145719.html»
- Июл 22, 8:16— «Когда оговариваете в статье в 5 абзаце "В тарифы также закладывается определенный процент прибыли", имеете ли ввиду МУПы? Ведь как…»
- Ноя 21, 14:45— «Очень грамотное аргументированное и интересное выступление по очень актуальной теме.»
Ключевые публикации
Статистические данные, доступные на начало декабря 2025 г., позволяют сделать вывод о том,...
В докладе рассматриваются пространственные аспекты научно-технологического развития...
В исследовании проанализировано текущее состояние климатической политики и углеродного...
Видео