Институциональные барьеры для быстрорастущих компаний

В статье исследованы институциональные барьеры для быстрорастущих компаний на отраслевых и региональных рынках России. Обосновано применение ранг-размерного анализа для определения зоны искажения конкурентного поведения компаний и выявления барьеров входа в привилегированную часть рынка. Оценены различия распределений компаний по их размеру и выделены примеры отраслей в российской экономике, на которых сформировалась группа лидеров – до 10 компаний, «закрывающих» свою часть рынка от компаний-претендентов, а также отраслей, в которых подобная группа лидеров еще не сформировалась. Показано, как тормозится рост быстрорастущих компаний, по мере их приближения к барьерам. Подтверждается гипотеза о возможности использования рангового анализа для диагностики отраслей на предмет их монополизации, а также определения сфер для потенциальной поддержки быстрорастущих инновационных компаний и прогнозирования/поддержки появления региональных «чемпионов». Даны оценки и предложены рекомендации по отдельным секторам.

Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №4 2021

Комментарии:

Ещё на сайте: