В статье показаны перспективные возможности участия отечественного машиностроения в крупных народнохозяйственных проектах. Выявлены основные взаимосвязи экономических, институциональных и технологических факторов регионального развития. Предложены соображения по обоснованию инновационных программ развития Арктической зоны РФ.

Далее…

Модели типа INFORUM строились и использовались во многих странах, включая США, Россию, Германию, Польшу, Латвию, Австрию, Италию, Испанию, Великобританию, Южную Африку, Мексику, Колумбию, Китай, Японию, Тайвань, Таиланд, Вьетнам и др. Они широко используют эконометрику и межотраслевой анализ для описания функционирования экономики на уровне не только макроэкономическом, но и отдельных отраслей и продуктов. Статья описывает эволюцию данного типа моделей от их возникновения к развитию через рассмотрение проблемы критического анализа Лукаса, а также упоминание ключевых проблем в моделировании, которых удалось избежать.

Далее…

В статье на основе официальных статистических данных и альтернативных методик расчета прямых капиталовложений исследуется развитие инвестиционного сотрудничества между странами СНГ. Перспективы корпоративной интеграции рассматриваются в контексте продолжающегося кризиса вокруг Украины и усиления негативных тенденций в российской экономике, которые отразились на макроэкономической ситуации в большинстве стран постсоветского пространства. Особое внимание уделено оценке возможностей активизации взаимодействия в инвестиционной сфере в рамках Евразийского экономического союза.

Далее…

В статье предложена система краткосрочных индикаторов экономической безопасности России, которая может быть использована для прогнозирования возникновения кризисов. Проводится сравнительный анализ экономических кризисов 1998-1999 гг., 2008-2009 гг. и 2014-2015 гг. Рассмотрены предпосылки возникновения кризисов, а также их влияние на финансовый, реальный, внешнеэкономический и социальный секторы экономики. Предложена методика синтеза средних индексов по различным проекциям системы экономической безопасности, рассмотрены особенности их совместной динамики.

Далее…

В статье определены основные экзогенные (природные ресурсы, климат, мировые рынки нефти и газа) и эндогенные (транспортная инфраструктура, инвестиции, ледокольный и торговый флот) факторы, влияющие на грузовые перевозки в арктических акваториях. Обоснованы сценарии развития грузопотоков Северного морского пути в краткосрочной и стратегической перспективе.

Далее…

В статье анализируется современное состояние сферы занятости и рынка труда регионов азиатской части Российской Арктики (о занятости в европейской части Российской Арктики см. № 1-2016). Исследуются основные изменения в структуре источников формирования трудовых ресурсов и их распределения по сферам деятельности. Дается инерционная оценка среднесрочной динамики основных параметров региональных рынков труда.

Далее…

Прогноз индикаторов экономики РФ: 2015– 2018 гг.  (инерционный сценарий – верхняя строка консервативный сценарий – нижняя строка)

Далее…