Статья посвящена анализу поставок автомобилей на внутренний рынок по основным сегментам, в ретроспективе и в настоящее время. Выделяются четыре основных сегмента: производство отечественных марок, локализованное производство иностранных марок, импорт новых автомобилей и импорт подержанных автомобилей. Анализируются пути развития этих сегментов и их дальнейшие перспективы. На основе анализа дефицита и способов его закрытия в настоящее время сформулирован инерционный сценарий развития автомобильного рынка России в перспективе до 2035 г. Ожидается, что дефицит в низкоценовом сегменте даст возможности для производства отечественных марок, а в среднеценовом – для постепенной локализации китайских брендов. Сформулирован сценарий 2, учитывающий состояние мирового рынка в перспективе до 2035 г., при этом акцент сделан на возможности производства автомобилей на новых источниках энергии (гибриды и электромобили). Оцениваются объемы продаж по сегментам в сценарии 1 и объемы внутреннего производства по видам используемой энергии в сценарии 2.
Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №1 2025