Статья посвящена исследованию перспективного спроса на энергию на транспорте в условиях перехода на траекторию низкоуглеродного развития в соответствии с принятой «Стратегией долгосрочного развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года». Исследование базируется на сценарном прогнозировании и методах математического моделирования. Представлены результаты прогнозной оценки спроса на моторное топливо и электроэнергию на пассажирском транспорте по России в целом и по федеральным округам до 2050 г., учитывающие: 1) переход экономики к низкоуглеродной модели развития; 2) изменение структуры пассажирооборота в пользу менее углеродоемких видов транспорта; 3) повышение энергоэффективности и экологической безопасности транспортных средств. Приведены возможные последствия масштабного развития электрического транспорта в России в долгосрочной перспективе.
Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №3 2024