В своем выступлении (ноябрь 2016 г.) Сальников В.А. рассказывает о том, в каких отраслях есть перспективы для роста и инвестиций.

Вы можете посмотреть всю серию выступлений с ученого совета тут.

Далее…

Белоусов Д.Р. рассказывает о долгосрочных перспективах России и о том, какие стратегические действия могла бы предпринять Россия.

Вы можете посмотреть всю серию выступлений с ученого совета тут.

Далее…

Заведующий лабораторией ИНП РАН Широв А.А. рассказывает о том, какие существуют возможные сценарии развития экономики России.

Вы можете посмотреть всю серию выступлений с ученого совета тут.

Российская газета – Федеральный выпуск №7139 (271), 29.11.2016

Предположу, что в Послании президента РФ Федеральному Собранию, которое будет оглашено 1 декабря, речь пойдет в том числе и о новых подходах в экономической политике.

У них должна быть одна цель – рост. А он возможен только при социально-экономической стабильности. Для простого, нормального человека это означает, что он стабильно получает зарплату, цены не скачут, а все изменения происходят к лучшему.

Далее…

“Ведомости” №4210 24.11.2016

Хотя отдельные платные участки были в стране и до этого, впервые на уровне руководства страны о платных дорогах заговорили 12 лет назад, в 2004 г. Интересно вспомнить некоторые цитаты: тогдашний министр Игорь Левитин, например, сказал, что первыми «будут направления от Москвы в сторону Белоруссии. Мы планируем также создание платной трассы от Москвы в сторону Финляндии через Санкт-Петербург с обходной бесплатной дорогой через Клин».

Но жизнь пошла по-иному. Дорога в сторону Белоруссии пока бесплатна, а вполне здравая идея о том, что обходы городов должны оставаться бесплатными, быстро была забыта: обходы городов становились платными в первую очередь. Например, на трассе М4 «Дон». На ее примере вообще хорошо видно, как деградировала идеология платности. Два первых участка, ставших платными в 2010–2011 гг. (объезд Задонска и участок в Московской области), были оборудованы освещением. Участки, ставшие платными в 2012–2014 гг. (обходы Богородицка, Ефремова и Ельца), уже не оборудовались освещением, но хотя бы допускают скорость 110 км/ч. На участках, ставших платными в 2015–2016 гг. (в Воронежской и Тульской областях), не было сделано вообще ничего, кроме строительства пунктов оплаты, и максимальная скорость осталась, как по всей России, 90 км/ч.

Народ не полюбил платные дороги: даже согласно проводившемуся по заказу госкомпании «Автодор» опросу больше половины населения против них. И население активно это демонстрирует, упорно продолжая ездить по альтернативным бесплатным: это хорошо видно на Минском и Ленинградском шоссе в Подмосковье. Таким образом, задачу разгрузки старых дорог и вывода трафика из населенных пунктов платные дороги не выполняют. Они стали дорогами для обеспеченных на относительно новых авто, а водители машин старых, имеющих меньше опций для предотвращения аварий и более экологически грязных, предпочитают постоять в пробке, но не платить.

Далее…

Телеканал Красная линия:
Программа “Точка зрения” от 23 ноября 2016 года с участием заведующего лабораторией ИНП РАН д.э.н. И.А. Буданова.

Далее…