В статье рассматриваются подходы к определению качества, эффективности работы транспорта с учетом трансформации критериев их определения, связанных с изменением условий хозяйствования. Анализируются направления деятельности транспортного комплекса в настоящее время и в перспективе, приводятся примеры внедрения инновационных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность отрасли на международном и внутреннем рынках транспортных услуг.

Далее…

В статье рассмотрены ведущие современные оптимизационные модели мирового рынка газа: Nexant World Gas Model, University of Maryland World Gas Model, Rice World Gas Trade Model и Deloitte MarketPoint World Gas Model. Выявлены и проанализированы их преимущества, недостатки и ключевые особенности при моделировании тех или иных отраслевых аспектов. Отмечена перспективность дальнейших исследований для разработки собственной, российской мировой газовой модели.

Далее…

В статье анализируются основные макроэкономические последствия сохранения санкционного режима торгово-экономических отношений России и ЕС по различным направлениям. Оцениваются негативные последствия сохранения санкционного режима в кратко- средне- и долгосрочной перспективе. Делается вывод о существенных потенциальных потерях для обеих сторон от сохранения режима санкций.

Далее…

Канал «ПРАВДА.РУ»: Программа «Точка зрения» с участием Ю.А.ЩЕРБАНИНА

Гость программы «Точка зрения» – заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортнологистических систем Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин. Строительство дорог и железнодорожных магистралей в свое время «вывезло» из кризиса разные государства, в частности США из Великой депрессии. В России же уровень обеспеченности транспортной инфраструктурой остается крайне низким, несмотря на то, что страна расположена на пересечении торговых путей между Европой и Азией. Способно ли наше государство существенно нарастить темпы транспортного строительства? Станут ли новые магистрали драйвером экономического роста, причем не только за счет внутренних, но и за счет участия в международных перевозках? На какие проекты сегодня стоит делать ставку? Об этом эксперт размышляет в эфире Pravda.ru.

Презентация доклада заведующего лабораторией ИНП РАН, д.э.н. Фролова И.Э. на Юбилейной конференции Института экономики РАН «Политическая экономия и современность», проходившей 24-25 июня 2015 года, посвященную 85-летию Института экономики РАН. Доклад был подготовлен для выступлений на Круглых столах: “Политическая экономия и современное общество” и “Методология политической экономии”.

Далее…

Канал «ПРАВДА.РУ»: Программа «Точка зрения». Гость программы – заместитель директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Дмитрий Кувалин.

На днях Минэкономразвития обнародовало основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ до 2018 года.
В его базовом сценарии, в частности, прогнозируются возобновление экономического роста до 2,3 % уже в 2016 г.; достаточно ощутимый отток капитала за счет выплат корпоративного долга; рост частных инвестиций на фоне сокращения инвестиций государственных и другие тенденции, которые вызывают закономерные вопросы. За счет каких источников может начаться продекларированный экономический рост? Где занимать компаниям в условиях санкций? Плохо или хорошо производителям развиваться на «свои»? Почему государство не использует стандартный антикризисный прием – запуск инфраструктурных проектов (строительство жилья дорог и т. д.) в сотрудничестве с частным бизнесом, а предпочитает урезать в бюджете социальные расходы? Эксперт дает свои разъяснения в эфире Pravda.ru.