Российская газета – Федеральный выпуск №7139 (271), 29.11.2016

Предположу, что в Послании президента РФ Федеральному Собранию, которое будет оглашено 1 декабря, речь пойдет в том числе и о новых подходах в экономической политике.

У них должна быть одна цель – рост. А он возможен только при социально-экономической стабильности. Для простого, нормального человека это означает, что он стабильно получает зарплату, цены не скачут, а все изменения происходят к лучшему.

Далее…

“Ведомости” №4210 24.11.2016

Хотя отдельные платные участки были в стране и до этого, впервые на уровне руководства страны о платных дорогах заговорили 12 лет назад, в 2004 г. Интересно вспомнить некоторые цитаты: тогдашний министр Игорь Левитин, например, сказал, что первыми «будут направления от Москвы в сторону Белоруссии. Мы планируем также создание платной трассы от Москвы в сторону Финляндии через Санкт-Петербург с обходной бесплатной дорогой через Клин».

Но жизнь пошла по-иному. Дорога в сторону Белоруссии пока бесплатна, а вполне здравая идея о том, что обходы городов должны оставаться бесплатными, быстро была забыта: обходы городов становились платными в первую очередь. Например, на трассе М4 «Дон». На ее примере вообще хорошо видно, как деградировала идеология платности. Два первых участка, ставших платными в 2010–2011 гг. (объезд Задонска и участок в Московской области), были оборудованы освещением. Участки, ставшие платными в 2012–2014 гг. (обходы Богородицка, Ефремова и Ельца), уже не оборудовались освещением, но хотя бы допускают скорость 110 км/ч. На участках, ставших платными в 2015–2016 гг. (в Воронежской и Тульской областях), не было сделано вообще ничего, кроме строительства пунктов оплаты, и максимальная скорость осталась, как по всей России, 90 км/ч.

Народ не полюбил платные дороги: даже согласно проводившемуся по заказу госкомпании «Автодор» опросу больше половины населения против них. И население активно это демонстрирует, упорно продолжая ездить по альтернативным бесплатным: это хорошо видно на Минском и Ленинградском шоссе в Подмосковье. Таким образом, задачу разгрузки старых дорог и вывода трафика из населенных пунктов платные дороги не выполняют. Они стали дорогами для обеспеченных на относительно новых авто, а водители машин старых, имеющих меньше опций для предотвращения аварий и более экологически грязных, предпочитают постоять в пробке, но не платить.

Далее…

Телеканал Красная линия:
Программа “Точка зрения” от 23 ноября 2016 года с участием заведующего лабораторией ИНП РАН д.э.н. И.А. Буданова.

Далее…

Телеканал Красная линия:
Программа “Точка зрения” от 18 ноября 2016 года с участием заместителя директора ИНП РАН д.э.н. В.В. Кувалина.

Далее…

Рассматриваются сложившаяся ситуация в кораблестроении и необходимость интенсификации работы по обновлению основных производственных фондов (ОПФ) судостроительного комплекса в целях безусловного выполнения ГОЗ и повышения конкурентоспособности производимой гражданской продукции, а также источник финансирования соответствующего процесса. Предложен методический подход к оценке экономического эффекта от интенсификации процесса обновления ОПФ. 

Далее…

Затрагиваются вопросы развития внутреннего водного транспорта РФ в контексте утвержденной в феврале 2016 г. Стратегии на период до 2030 года. Представлено авторское видение задач, которые ставятся в данном документе, в части развития речных перевозок для нужд нефтегазовой отрасли. Внимание уделяется вопросам использования флота на сибирских реках, выхода на арктические рубежи.  

Далее…

Исследуется инновационно-инвестиционная система промышленности северных регионов России. Выполнен анализ инвестиционной и инновационной активности. Проведена многомерная классификация регионов. Описана специфика основных источников инноваций, предложена группировка регионов по характеру развития инновационной инфраструктуры. Обозначены направления совершенствования объекта исследования. 

Далее…

Выявлены исходные условия, необходимые для развития инновационной деятельности, основные структурные элементы региональных инновационных систем и механизмы их взаимодействия, систематизированные на основе анализа зарубежного опыта и российской практики. Показано, что важную роль в инновационном развитии играют координирующие структуры. 

Далее…