Телеканал Красная линия:
Программа “Точка зрения” от 18 ноября 2016 года с участием заместителя директора ИНП РАН д.э.н. В.В. Кувалина.

Далее…

Рассматриваются сложившаяся ситуация в кораблестроении и необходимость интенсификации работы по обновлению основных производственных фондов (ОПФ) судостроительного комплекса в целях безусловного выполнения ГОЗ и повышения конкурентоспособности производимой гражданской продукции, а также источник финансирования соответствующего процесса. Предложен методический подход к оценке экономического эффекта от интенсификации процесса обновления ОПФ. 

Далее…

Затрагиваются вопросы развития внутреннего водного транспорта РФ в контексте утвержденной в феврале 2016 г. Стратегии на период до 2030 года. Представлено авторское видение задач, которые ставятся в данном документе, в части развития речных перевозок для нужд нефтегазовой отрасли. Внимание уделяется вопросам использования флота на сибирских реках, выхода на арктические рубежи.  

Далее…

Исследуется инновационно-инвестиционная система промышленности северных регионов России. Выполнен анализ инвестиционной и инновационной активности. Проведена многомерная классификация регионов. Описана специфика основных источников инноваций, предложена группировка регионов по характеру развития инновационной инфраструктуры. Обозначены направления совершенствования объекта исследования. 

Далее…

Выявлены исходные условия, необходимые для развития инновационной деятельности, основные структурные элементы региональных инновационных систем и механизмы их взаимодействия, систематизированные на основе анализа зарубежного опыта и российской практики. Показано, что важную роль в инновационном развитии играют координирующие структуры. 

Далее…

Рассматриваются проблемы модернизации экономики на инновационной основе. Отмечаются причины неэффективной модернизации и показаны возможные пути их устранения. На основе анализа опыта управления наукой в СССР и в РФ отмечаются перспективы совершенствования управления инновационной сферой в РФ, в том числе с использованием университетской модели, успешно освоенной в США и странах ЕС. На основе анализа причин формирования условий  возникновения тенденций научно-технологического развития в промышленно развитых странах отмечается несоответствие отражения этих тенденций в экономике РФ. Показаны перспективные точки роста экономики в рамках полного технологического цикла.

Далее…

Железнодорожная система РФ уже давно нуждается в значительных изменениях в соответствии современными экономическими, социальными и техническими требованиям. Негативной чертой многих железнодорожных маршрутов в РФ является низкая средняя скорость движения поездов, что обусловливает низкую мобильность населения и экономические потери. Эти потери выражаются в упущенном времени, которое люди тратят на передвижение вместо эффективного его использования на работе. В статье приведены расчеты увеличения пассажиропотока в Самара-Тольяттинской агломерации, возникшего из-за потенциального ускорения сообщения. 

Далее…

Результативность инновационной деятельности – предмет исследования. Анализ выполнен на статистических данных Росстата. Выявлены наиболее результативные группы организаций в следующих сегментах инновационной деятельности: создание передовых производственных технологий; применение передовых производственных технологий; производство инновационных товаров. Результативность оценивалась в форме количества созданных и применяемых производственных технологий, объемов производства инновационных товаров, производительности труда. 

Далее…

Центральные правительства многих стран вынуждены делать гипертрофированно развитые столицы специальными объектами региональной политики, переходя от сдерживания роста столичных городов к созданию благоприятных условий для их социально-экономического развития. В статье показывается, что именно эта стратегия реализуется федеральными властями в отношении Москвы, которая, имея один из самых высоких в стране уровень ВРП на душу населения, получает немалые федеральные средства, масштабы которых заметно увеличились с 2011 г. Отмечается, что проблемы федеральной поддержки Москвы – закрытость существенной части информации о ее масштабах и непрозрачность поддержки из-за оказания ее по множеству каналов. 

Далее…

Представлены оценки цен окупаемости российских проектов поставки природного газа на азиатские рынки в условиях высоких и низких цен на мировых энергетических рынках. Показана их конкурентоспособность по сравнению с аналогичными зарубежными проектами, в том числе выходящими в ближайшие годы на рынок СПГ-заводами Австралии, Индонезии и США. Рассмотрены особенности реализации американских экспорториентированных СПГ-проектов. 

Далее…