Журнал «ЭКСПЕРТ» №7 (646)

У российской экономики есть уникальный шанс в марте-апреле перейти к росту, уверен Марат Узяков. Для этого необходимо, чтобы государство стимулировало конечный спрос.

С начала года появились признаки оживления спроса в металлургии, химической промышленности и некоторых других отраслях. Означает ли это, что дно кризиса уже пройдено и можно рассчитывать на восстановление производства? На этот и другие вопросы «Эксперт» попросил ответить заместителя директора Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Марата Узякова.

Далее…

Интервью с зав.лабораторией прогнозирования производства и использования конструкционных материалов д.э.н. И.А.Буданова. Беседовала Мария Говтвань

Далее…

Журнале «ЭКСПЕРТ» № 2 (641)

Ситуация в российской промышленности сложилась тяжелая, но далеко не катастрофичная. И даже если мировые цены на сырье не начнут расти, в России будет продолжаться промышленный рост, уверен Яков Паппэ.

Фиксируемое Росстатом на протяжении последних месяцев сокращение производства в России создает впечатление широкомасштабной экономической катастрофы: производство падает как в добывающих, так и в перерабатывающих отраслях. Особенно пугающе выглядят цифры падения производства в черной и цветной металлургии, угольной промышленности, строительстве — оно оценивается десятками процентов в годовом исчислении.

О том, насколько тяжелая ситуация сложилась в реальном секторе и каковы шансы на скорое восстановление промышленного роста в России, «Эксперт» беседовал с ведущим научным сотрудником Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Яковом Паппэ.

Далее…

Что ждет российскую экономику, что должно занять центральное место в антикризисном регулировании, какие отрасли реального сектора в первую очередь нуждаются в господдержке – на эти и другие вопросы в интервью заместителю главного редактора «Газеты» Николаю Вардулю отвечает академик, директор Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук (РАН) Виктор Ивантер.

Далее…

Что ждет россиян в ближайшие месяцы? Где лучше искать работу? На вопросы «России» отвечает заведующий лабораторией прогнозирования трудовых ресурсов ИНП РАН, доктор экономических наук, профессор Института новой экономики Государственного университета управления Андрей Коровкин

Далее…

Интервью с зам.директора ИНП РАН, к.э.н. В.С.Панфиловым. Интервьюирует М.Говтвань.

– Сегодня мы хотели бы поговорить про экономический кризис. Что сейчас происходит и почему? Каковы причины кризиса? Сколько он будет продолжаться? И что ждет в перспективе?

– Да, это глобальные вопросы. Действительно, в настоящее время в мире в целом и на развивающихся рынках в частности происходят не вполне обычные события. Прежде всего, мы видим, что резко падают все фондовые индексы, соответственно, уменьшается богатство, которое находилось в руках собственников. Но если посмотреть на эти события с исторической точки зрения, то формально эти падения не представляют из себя чего-то из ряда вон выходящего. Например, японский рынок, который упал в конце 80-х годов, так до сих пор и не восстановился до докризисного состояния. Американский фондовый рынок во время великой депрессии (1929-1933) упал почти в 9 раз.

Далее…

Заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Юрий Щербанин предлагает рассматривать развитие порта Раджин в том числе и с геополитической точки зрения. Какое значение данный проект может иметь для будущего России?

Далее…

Газета “Вакансия от А до Я”

Андрей Коровкин : »Стратегия органов власти на рынке труда должна иметь научное обоснование«.
Оценка программ развития страны немыслима, если в ходе планирования не дать прогноз требуемых трудовых ресурсов. О том, как создается научная база в сфере труда и о тенденциях в сфере занятости рассказывает заведующий лабораторией прогнозирования трудовых ресурсов Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук доктор экономических наук Андрей КОРОВКИН

Ведущий – Андрей Захватов.

Далее…

В ноябре 2005 года в странах Евросоюза был обнародован крупный проект «Транспортные сети для мира и развития. Развитие основных трансъевропейских транспортных осей в направлении соседних стран и регионов». В ряде материалов, опубликованных по поводу указанного проекта, отмечается, что к 2020 году можно ожидать «прохождения» по транспортным артериям ЕС до 4,5 млн. железнодорожных грузовых составов в год. Цифра, безусловно, впечатляет. Какое же место отводится России в планах ЕС и что предпринимается для интеграции в транспортные проекты Запада? Прокомментировать общую ситуацию мы попросили заведующего лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем Института народнохозяйственного прогнозирования РАН доктора экономических наук Юрия Щербанина.

Далее…