Анализ влияния совместного использования на процесс автомобилизации и выбросы CO2

В статье анализируется совместное использование легковых автомобилей с точки зрения его влияния на процесс автомобилизации. Делается вывод, что совместное использование ограничено нишей 30% в суммарном пробеге легкового автотранспорта. Также анализируются текущие представления о перспективах внедрения беспилотных автомобилей, обнаруживается, что сроки их внедрения существенно сдвигаются (на 10-15 лет вперед) по сравнению с теми представлениями, которые были 4-5 лет назад. На основе этих данных пересматриваются сценарии распространения совместно используемых беспилотных автомобилей, представленные в предыдущих работах автора. На основе разработанного прогнозно-аналитического инструментария оценивается влияние этого распространения на пробег, потребление моторных топлив и выбросы СО2. Показано, что в России это влияние невелико (не более 4% к 2045 году) даже в сценариях, в которых совместно используемые беспилотные автомобили занимают существенную долю в совокупном пробеге (порядка 28%).

Статья опубликована в журнале “Научные труды”, №4 2024

Комментарии:

Ещё на сайте: