В работе на основе микроданных анализируется роль авиационного транспорта в формировании деловой активности населенных пунктов России. В сфере внимания находятся, прежде всего, города, в которых динамика авиационного пассажиропотока в значительной степени формируется за счет субсидий государства. В качестве индикатора экономической активности рассматривается валовая выручка в постоянных ценах предприятий всех типов, действующих в населенном пункте. На базе концепции производственной функции Кобба-Дугласа сформировано несколько вариантов моделей для оценки указанного эффекта. С целью анализа устойчивости полученных оценок рассматривались версии моделей только с авиационным транспортом, а также модели с полным составом доступных видов транспорта для населенного пункта. В качестве основного результата получены оценки эластичности валовой выручки населенного пункта по пассажиропотоку на воздушном транспорте.
Статья опубликована в журнале “Проблемы прогнозирования”, №6 2024