Оценка эффективности затрат на модернизацию автомобильных дорог в России в целях их адаптации к климатическим изменениям и снижения риска ДТП

Анализируются последствия изменений климата для инфраструктуры на примере автомобильных дорог с твердым покрытием. Рассматриваются сценарии их адаптации, различающиеся по масштабам применения адаптационных технологий и управленческим мерам, способствующие снижению уязвимости дорожного полотна к негативным воздействиям последствий, прежде всего, перехода приземной температуры через 0°С. Обосновывается методика расчета затрат на реализацию мер адаптации дорожной сети. Доказывается, что их стоимость не приводит к существенной нагрузке на федеральный (консолидированный) бюджет и экономику России. В то же время, для отдельных регионов страны такая нагрузка может быть значительной, что означает необходимость федеральной поддержки. Обосновывается методика оценки социально-экономической эффективности использования адаптационных технологий, способствующих снижению количества и тяжести ДТП, количества и объемов ремонтных работ, затрат времени пользователей дорог, а также уменьшения вредных выбросов в окружающую среду. Показано, что указанный эффект составляет 3,1 руб. на 1 руб. затрат на меры адаптации.

Статья опубликована в журнале «Проблемы прогнозирования», №6 2023

Комментарии:

Ещё на сайте:

  • Ноя 24, 14:03
    ИНП РАН — «Здравствуйте! Через некоторое время видеозаписи материалов конференции и её презентации будут опубликованы на главной странице сайта.»
  • Июн 12, 22:12
    Александра — «Как же , всё же, при таком отставании победили все эти страны, технологически первые? А?»
  • Июл 4, 8:21
    Струнников Александр Васильевич — «Мой отец Струнников Василий Иванович воевал в 265 стрелковой дивизии. Старшина оперативного отдела штаба дивизии. Очень много рассказывал о дивизии…»