В докладе представлены результаты анализа тенденции процесса цифровизации. Сделан вывод о том, что государственная политика – основной фактор и инструмент развития цифровой экономики стран, а также проведен прогноз по количеству участников, использующих различные виды связи.

Выступление на конференции молодых ученых “Создание дохода, накопление национального богатства, формирующиеся рынки и новые мировые финансы

Далее…

1

Во 2 квартале 2019 года сколько-нибудь существенного ускорения экономической динамики в Беларуси зафиксировано не было. Стабильно высокий рост доходов населения и существенный прирост инвестиций трансформировались в первую очередь в прирост неэнергетического импорта.

Далее…

3 октября в Финансовом университете при Правительстве РФ прошла Открытая дискуссия АРБ «Инвестиции как драйвер экономического роста». Провел дискуссию президент АРБ, член-корр. РАН Гарегин Тосунян.

Далее…

Присоединение России к Парижскому соглашению не только не угрожает развитию ее топливно-энергетического комплекса, но и может стать фактором модернизации — но лишь в том случае, если на место эмоций и кампанейщины придет прагматичное отстаивание национальных интересов.

Далее...

РБК ТВ, программа “Деловой день” от 26 сентября 2019 года с участием директора ИНП РАН Порфирьева Б.Н.

Далее…

Темп роста промпроизводства в сентябре 2019 г. по сравнению с сентябрем 2018 г. оценивается на основе сводного совпадающего индекса промпроизводства в 102.2%, по сравнению с августом 2019 г. – в 101.9%. Темп роста промпроизводства со снятой сезонностью в сентябре 2019 г. по сравнению с предыдущим месяцем оценивается в 100.2% (снятие сезонности произведено в программе Demetra+ с использованием процедуры X-12-ARIMA).

Далее…

В статье реконструированы и проанализированы тенденции развития российского высокотехнологичного комплекса в 2011-2017 гг., а также выполнена оценка потенциала развития высокотехнологичного комплекса в 2018-2020 гг. с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, экспортных поставок вооружения и военной техники, а также гражданской продукции оборонной и атомной промышленности. Проведенный анализ показал, что до 2014 г. темпы роста оборонного комплекса примерно соответствуют официальным данным, тогда как в 2016-2017 гг. произошел перелом, – по отдельным подотраслям реальный рост оказался существенно ниже. Полученные результаты позволяют спрогнозировать, что сохранение существующей экономической политики в сфере обороны и безопасности с 2020 г. может привести к сокращению объемов выпуска высокотехнологичного комплекса. Но на данный момент не существует макроэкономических ограничений, которые бы препятствовали продолжению положительной динамики высокотехнологичного комплекса при условии изменения экономической политики.

Далее…