В статье рассмотрены вопросы конкурентоспособности альтернативных топлив и технологий в быстро растущем сегменте легкового автотранспорта (электромобили, водородные авто с топливным элементом, биотоплива, природный газ и др.). Предложена методика оценки экономической эффективности новых технологий в автотранспорте с выделением трех основных компонентов: энергетические затраты, стоимость автомобиля, ущербы от загрязнения окружающей среды. Выполнен анализ тенденций изменения основных характеристик новых технологий на период ближайших 15-20 лет. Показано, что к 2025-2035 гг. электромобиль может стать наиболее эффективной массовой технологией для персонального автотранспорта.

Далее…

Темп роста промпроизводства в ноябре 2019 г. по сравнению с ноябрем 2018 г. оценивается на основе сводного совпадающего индекса промпроизводства в 101.5%, по сравнению с октябрем 2019 г. – в 98.6%. Темп роста промпроизводства со снятой сезонностью в ноябре 2019 г. по сравнению с предыдущим месяцем оценивается в 99.9% (снятие сезонности произведено в программе Demetra+ с использованием процедуры X-12-ARIMA).

Далее…

Презентация прошла в рамках «Энергетического семинара им. А.С. Некрасова». Посмотреть другие выступления семинара можно здесь.

Далее…

В странах западной цивилизации основную роль в преодолении экономических кризисов играет активизация социального слоя предпринимателей. В России этот слой имеет значительно меньшее значение. Периоды успешного социального и экономического развития связаны с эпохами культурно-идеологического подъема, с одушевлением общества идеями Общего дела. В России и Китае важнейшим инициатором и двигателем социально-экономического развития, как правило, является государство. Духовно-идеологический кризис, связанный с разрушением Советского Союза, может быть в значительной мере компенсирован установкой на совершенствование государства, создание эффективной планово-рыночной системы.

Далее...

В статье рассматриваются проблемы и методы преодоления финансовой задолженности местных органов власти Китая. Отмечены трудности их решения, связанные с несоответствием преимущественно краткосрочных банковских кредитов долгосрочным потребностям реализации местных инфраструктурных проектов. Анализируются меры, принимаемые руководством страны по облегчению нагрузки на региональные бюджеты: предоставление возможности конвертировать часть краткосрочных долгов в долгосрочные путем выпуска специальных облигаций местных правительств; перераспределение части специальных расходов местного бюджета в центральный бюджет.

Далее…

В статье анализируются и комментируются результаты очередного опроса российских предприятий реального сектора, проведенного Институтом народнохозяйственного прогнозирования РАН. Приведены оценки, которые предприятия выставили федеральным и региональным властям за качество их экономической политики. Отражены данные о текущей инвестиционной активности предприятий, об их краткосрочных инвестиционных намерениях и об источниках финансирования инвестиций. Представлены мнения предприятий о качестве российских машин и оборудования. Приведены данные о сроках, на которые предприятия могут прогнозировать объемы сбыта своей продукции. Рассмотрена деятельность предприятий по получению сертификатов на соответствие международным стандартам качества.

Далее…

В статье выполнен анализ факторов, определяющих транспортную доступность территорий, а также приведен краткий обзор возможных подходов к расчету комплексного показателя транспортной доступности и предложена методика его расчета. С применением указанной методики получена количественная оценка транспортной доступности регионов Российской Федерации.

Далее…

В статье анализируется динамика пространственной структуры городской системы расселения Московской области. Выделены три однородных этапа роста населения городов: 1926-1989, 1990-2008 и 2009-2018 гг. Исследована динамика цен на вторичном рынке жилья в городах Московской области с 2004 по 2018 г. Выявлено, что ведущим фактором формирования городской системы расселения в Московской области, а также уровня цен на рынке жилья является расстояние до Москвы. Показано, что распределение населения по городам Московского региона соответствует закону рангового распределения связей, что является признаком трансформации простой городской системы расселения в агломерационную.

Далее…

© 2019 ИНП РАН - Сайт разработан MASOFT

Получать новые научные статьи по экономике 

Подпишитесь на рассылку ИНП РАН, чтобы раз в месяц получать самые интересные новые статьи по Вашей теме. Посылаем лучшее, отписаться можно в любой момент.


Ваш е-mail:

Ура! Осталось подтвердить e-mail

 

 

Если письма нет - проверьте, пожалуйста, папку со спамом.