Старший научный сотрудник ИНП РАН Колпаков А.Ю. выступил с докладом на VII Международной конференции «Мировая экономика и энергетика: драйверы перемен» в ИМЭМО РАН.

Далее…

В статье рассмотрены вопросы конкурентоспособности альтернативных топлив и технологий в быстро растущем сегменте легкового автотранспорта (электромобили, водородные авто с топливным элементом, биотоплива, природный газ и др.). Предложена методика оценки экономической эффективности новых технологий в автотранспорте с выделением трех основных компонентов: энергетические затраты, стоимость автомобиля, ущербы от загрязнения окружающей среды. Выполнен анализ тенденций изменения основных характеристик новых технологий на период ближайших 15-20 лет. Показано, что к 2025-2035 гг. электромобиль может стать наиболее эффективной массовой технологией для персонального автотранспорта.

Далее…

Темп роста промпроизводства в ноябре 2019 г. по сравнению с ноябрем 2018 г. оценивается на основе сводного совпадающего индекса промпроизводства в 101.5%, по сравнению с октябрем 2019 г. – в 98.6%. Темп роста промпроизводства со снятой сезонностью в ноябре 2019 г. по сравнению с предыдущим месяцем оценивается в 99.9% (снятие сезонности произведено в программе Demetra+ с использованием процедуры X-12-ARIMA).

Далее…

Презентация прошла в рамках «Энергетического семинара им. А.С. Некрасова». Посмотреть другие выступления семинара можно здесь.

Далее…

В странах западной цивилизации основную роль в преодолении экономических кризисов играет активизация социального слоя предпринимателей. В России этот слой имеет значительно меньшее значение. Периоды успешного социального и экономического развития связаны с эпохами культурно-идеологического подъема, с одушевлением общества идеями Общего дела. В России и Китае важнейшим инициатором и двигателем социально-экономического развития, как правило, является государство. Духовно-идеологический кризис, связанный с разрушением Советского Союза, может быть в значительной мере компенсирован установкой на совершенствование государства, создание эффективной планово-рыночной системы.

Далее...

В статье рассматриваются проблемы и методы преодоления финансовой задолженности местных органов власти Китая. Отмечены трудности их решения, связанные с несоответствием преимущественно краткосрочных банковских кредитов долгосрочным потребностям реализации местных инфраструктурных проектов. Анализируются меры, принимаемые руководством страны по облегчению нагрузки на региональные бюджеты: предоставление возможности конвертировать часть краткосрочных долгов в долгосрочные путем выпуска специальных облигаций местных правительств; перераспределение части специальных расходов местного бюджета в центральный бюджет.

Далее…

В статье анализируются и комментируются результаты очередного опроса российских предприятий реального сектора, проведенного Институтом народнохозяйственного прогнозирования РАН. Приведены оценки, которые предприятия выставили федеральным и региональным властям за качество их экономической политики. Отражены данные о текущей инвестиционной активности предприятий, об их краткосрочных инвестиционных намерениях и об источниках финансирования инвестиций. Представлены мнения предприятий о качестве российских машин и оборудования. Приведены данные о сроках, на которые предприятия могут прогнозировать объемы сбыта своей продукции. Рассмотрена деятельность предприятий по получению сертификатов на соответствие международным стандартам качества.

Далее…

В статье выполнен анализ факторов, определяющих транспортную доступность территорий, а также приведен краткий обзор возможных подходов к расчету комплексного показателя транспортной доступности и предложена методика его расчета. С применением указанной методики получена количественная оценка транспортной доступности регионов Российской Федерации.

Далее…