Презентация прошла в рамках заседания семинара “Отрасли и регионы”. Посмотреть другие выступления семинара можно здесь.

Далее…

Презентация прошла в рамках заседания семинара “Отрасли и регионы”. Посмотреть другие выступления семинара можно здесь.

Далее…

Далее…

Статистические данные, доступные на конец декабря, свидетельствуют о незначительном улучшении экономической динамики в начале IV квартала (прирост ВВП оценивается в 0,5% в октябре к сентябрю с устраненной сезонностью).

Далее...

Общественное телевидение России (ОТР), программа “Отражение” от 26 января 2023 года с участием заведующего лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилла Янкова.

Далее…

В статье дается анализ развития автомобильного рынка Китая в 2007-2021 гг. с точки зрения конкурентной ситуации. В первой части статьи приводится ретроспективный анализ объема продаж на рынке новых автомобилей КНР, рассматриваются причины спадов и подъемов рынка, а также меры поддержки автомобильной промышленности правительством Китая в настоящее время. Во второй части анализируется конкурентная ситуация на автомобильном рынке Китая посредством теории экономического доминирования. При помощи матрицы «Доля рынка альф vs. Дифференция альф» (матрицы SV) проводится оценка уровня доминирования с нескольких точек зрения: со стороны (а) стран-производителей автомобилей, (б) автоконцернов, (в) брендов автомобилей. В результате анализа доказывается влияние существующих институциональных преференций на успехи китайских автопроизводителей не только на местном, но и на международных автомобильных рынках.

Далее…

В работе при помощи ряда торговых индикаторов, в том числе индекса сравнительного выявленного преимущества Балассы, индекса региональной ориентации и других дана числовая оценка последствий, возникающих вследствие либерализации регионального рынка государств – членов ЕАЭС для экспорта Республики Узбекистан. Показано, что для значительной части экспорта Республики Узбекистан снижение торговых барьеров (в частности, нетарифных мер таможенного регулирования) окажет положительный эффект, т. е. будет способствовать росту экспорта в государства – члены Союза. Также показано, что основная часть экспорта Республики Узбекистан не конкурирует с экспортом государств – членов ЕАЭС на рынках третьих стран.

Далее…

В статье предложен подход к определению объема внутреннего туризма в России и оценена его динамика с 2009 по 2020 гг. На основе использования межотраслевого моделирования определены экономические эффекты от двукратного увеличения числа поездок по стране, планируемого к 2035 г. Для достижения указанного показателя требуется принятие ряда мер по наращиванию туристического потребления внутри страны. В заключение сформулированы направления, способствующие активизации спроса на внутренний туризм.

Далее…

В России высокоскоростное железнодорожное сообщение только начинает развиваться, в то время как в мире подобный транспорт стабильно занимает нишу дальности поездок на 400-800 км. При этом в отечественной литературе эффекты от развития высокоскоростного железнодорожного сообщения изучены слабо. Полученные в статье на межстрановых данных эмпирические оценки отражают значимое позитивное влияние скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения на экономическое развитие стран. Так, увеличение протяженности высокоскоростных железных дорог на 1%, по оценкам, приводило к росту ВВП на душу населения в среднем по странам на 2,9-3,6%, а эластичность этого же показателя по наличию такого рода инфраструктуры в странах составила 0,125.

Далее…

В статье предлагается подход к анализу экологической составляющей стратегии устойчивого развития металлургических компаний на основе эффекта декаплинга, ориентированный на интегрированную оценку экологической безопасности и экономической устойчивости. Исследуется возможность применения эффекта декаплинга в сочетании с трендовым анализом экологических показателей и результатов деятельности как индикатора перехода от техногенного к устойчивому развитию. Разработанные рекомендации, основанные на интерпретации трендов ключевых факторов, влияющих на экологическую безопасность и устойчивое развитие, могут учитываться при принятии решений по ответственному инвестированию.

Далее…